«Курск» прилип к барже

Около 19.00 8 октября “Курск” состыковался с баржей Giant-4. Сейчас система “баржа–подлодка” со скоростью 3 узла (5-6 км/ч) движется в направлении дока Росляково. По словам военных, погода в районе движения “Курска” благоприятная, и буксировка скорее всего будет осуществляться по кратчайшему пути, без захода в бухты.

10 окт. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1056 от 10 окт. 2001
Около 19.00 8 октября “Курск” состыковался с баржей Giant-4. Сейчас система “баржа–подлодка” со скоростью 3 узла (5-6 км/ч) движется в направлении дока Росляково. По словам военных, погода в районе движения “Курска” благоприятная, и буксировка скорее всего будет осуществляться по кратчайшему пути, без захода в бухты.

Примерно в 19.00 по московскому времени АПЛ “Курск” была пристыкована к барже Giant-4. Как заявила официальный представитель голландской компании Mammoet Ларисса ван Сеймерен, сейчас система “баржа–лодка” со скоростью 3 узла (5-6 км/ч) движется в направлении Росляково. Приблизительно через час лодка подойдет к Кольскому заливу, по которому проследует в росляковский док. Как отмечают военные, несмотря на некоторое усиление ветра, его южное направление благоприятствует транспортировке баржи с лодкой.

Место, где проводилась стыковка, находится в 10 морских милях от места катастрофы. Буксиры ATREK и Smit Wijs повернули баржу носом против течения и развили скорость 0,3 узла (морских миль в час), чтобы компенсировать сильное в этом месте морское течение.

Как сообщил “Газете.Ru” помощник главнокомандующего ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало, чтобы выполнить стыковку, около 16.30 баржа легла в дрейф. К этому моменту подъем подлодки временно прекратили (расстояние между баржей и субмариной составляло 15 метров). На корпус “Курска” спустились легкие водолазы. Они затянули носовую часть субмарины (а точнее, место, где раньше находился первый отсек) капроновой сеткой.