Транссиб протянется до Пусана

В конце сентября в Северной Корее приступила к работе группа специалистов Дальневосточной железной дороги. Это уже второй отряд российских геологов, геодезистов, проектировщиков, инженеров-путейцев, тоннельщиков и мостовиков, связистов, экономистов, прибывших в КНДР для подготовки технико-экономического обоснования и бизнес-плана новой Транскорейской магистрали. Первая группа сотрудников ДВжд и ее Владивостокского отделения выехала на место будущего строительства ветки от Пусана до Хасана через 38-ю параллель еще в начале месяца. Они разобьются по бригадам и обследуют все земли будущей трассы.

28 сент. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1050 от 28 сент. 2001

В конце сентября в Северной Корее приступила к работе группа специалистов Дальневосточной железной дороги. Это уже второй отряд российских геологов, геодезистов, проектировщиков, инженеров-путейцев, тоннельщиков и мостовиков, связистов, экономистов, прибывших в КНДР для подготовки технико-экономического обоснования и бизнес-плана новой Транскорейской магистрали. Первая группа сотрудников ДВжд и ее Владивостокского отделения выехала на место будущего строительства ветки от Пусана до Хасана через 38-ю параллель еще в начале месяца. Они разобьются по бригадам и обследуют все земли будущей трассы.

Времени для проведения геодезических работ и подготовки необходимой документации осталось крайне мало. Само строительство первой колеи железной дороги российского стандарта на 1520 мм по маршруту Хасан – Чхонджин – Ким-Чхэк - Хамхым – Вонсан – граница с Республикой Корея должно начаться весной следующего года. Кстати, уже сейчас связисты стали тянуть оптико-волоконную линию от Уссурийска до Хасана. Вслед за этим начнется модернизация и железнодорожного участка на этом направлении. Только при таком темпе возможно уже через 2,5 – 3 года запустить транзитную экспрессную линию по перевозке контейнеров от южнокорейского порта по Транскорейской и Транссибирской магистралям до Выборга, Бреста и Ужгорода, а параллельно приступить к укладке второго пути.

Даже по самым скромным расчетам по ней можно пропускать 600 тысяч 40-футовых контейнеров, или 12 миллионов тонн дополнительного груза в год. Стоимость доставки каждого контейнера по предложенной схеме составит около 1 тысячи долларов США. Это дешевле, чем их транспортировка южным морским путем от Юго-Восточной Азии до Европы через Суэцкий канал. А главное – значительно быстрее, в чем всегда заинтересованы отправители и получатели грузов. Все расходы взяло на себя Министерство путей сообщения России. По осторожной оценке, стоимость работ потянет на 250 миллионов американских долларов. В худшем случае проект окупится через пять лет.

Принципиальная договоренность о строительстве дороги вдоль восточного побережья Корейского полуострова с выходом в Уссурийске на Транссиб была достигнута минувшим летом в ходе визита президента КНДР Ким Чен Ира в Россию и его переговоров с Владимиром Путиным. Ведь не секрет, что главный союзник Северной Кореи Китай лоббировал вариант с прокладкой магистрали вдоль Желтого моря, далее по территории КНР и Казахстана. Китайцы брали под этот проект крупные займы в западных банках. В этом случае на Транссибе можно было ставить крест.

Стало быть, и Приморье проигрывало. Ведь сейчас появится возможность для заказов предприятиям строительной индустрии края. Появятся новые рабочие места. Загрузка Владивостокского отделения ДВжд принесет дополнительные налоги в местные бюджеты. При правильном менеджменте можно завязать на этот проект порты на юге Приморья и наши судоходные компании.

А вот от чего точно проиграет юг Дальнего Востока, так это от еще одной глобальной идеи МПС о соединении с помощью железной дороги Японии с Европой. Во время недавнего своего визита во Владивосток министр путей сообщения Николай Аксененко подтвердил предварительное решение о реализации данного проекта. От Хоккайдо до Сахалина под проливом Лаперуза будет построен тоннель наподобие действующего под Сангарским проливом между Хонсю и Хоккайдо. Далее ветка потянется на север острова, где самое малое расстояние между Сахалином и материком. Над Татарским проливом поднимется уникальный мост. От поселка Де-Кастри до Комсомольска вдоль правого берега Амура построят железнодорожную ветку с выходом ее на БАМ и Транссиб. Этот проект потянет на сотни миллиардов долларов, и при хорошем раскладе на его реализацию понадобится полтора-два (а то и более) десятка лет. Если эту магистраль все-таки запустят в действие, то Приморье потеряет уникальную географическую привлекательность, а предприятия с инфраструктурой побережья окажутся никому не нужными.