Домашний телефон во Владивостоке перестает быть роскошью
На сегодняшний день из 100 владивостокских семей только 35 имеют телефоны в своих квартирах. По словам начальника городской телефонной сети (ГТС) Владивостока Лилии Нероденко, это выше среднероссийской нормы. Однако она убеждена: добиться того, чтобы все жители Владивостока имели собственные телефоны, вполне реально.
На сегодняшний день из 100 владивостокских семей только 35 имеют телефоны в своих квартирах. По словам начальника городской телефонной сети (ГТС) Владивостока Лилии Нероденко, это выше среднероссийской нормы. Однако она убеждена: добиться того, чтобы все жители Владивостока имели собственные телефоны, вполне реально.
Это связано прежде всего с началом действия программы “Российский народный телефон”, предусматривающей финансирование строительства новых АТС с частичным привлечением средств населения. По мнению Лилии Нероденко, сегодня это практически единственная возможность обзавестись собственным телефоном для граждан, не имеющих права на льготы: “Себестоимость одного телефонного номера на новой станции достигает 1000 долларов США. А наши клиенты платят за него всего лишь 3 миллиона рублей”.
Есть еще и так называемый “хозяйственный способ” телефонизации. В этом случае жильцы дома, объединившись, подают заявку на телефонизацию своего дома, для чего составляется смета. Ремонтно-строительный участок выполняет работу, и оплата установки производится согласно калькуляции. Однако этот вариант не слишком распространен, поскольку жильцам приходится фактически оплачивать и номера тех своих соседей, кто пользуется льготами при оплате услуг ГТС.
Кстати, ГТС в настоящее время является единственным во Владивостоке оператором телефонной связи, который сохраняет льготные условия телефонизации для участников Великой Отечественной войны, инвалидов 1 и 2-й групп и еще более десятка категорий населения, имеющих на это право. “Ежегодно мы теряем на этом около 2 миллиардов рублей, однако отказываться от обслуживания льготников не намерены”, - сказала Лилия Нероденко.
“Раньше станцию емкостью в 10 тысяч номеров мы строили целую пятилетку, - говорит она в интервью корреспонденту “В”. - С появлением современных технологий только в этом году введено в строй несколько станций на 15 тысяч номеров”.
Многие, наверное, отметили появление во Владивостоке новых номеров, начинающихся с 33, 38, 41. Эти стандартные телефонные станции, на 5000 номеров каждая, могут поместиться в двухкомнатной квартире. При этом используемые здесь цифровые линии межстанционной связи значительно улучшают ее качество и защищенность. А новое поколение цифровых станций позволяет оказывать абонентам ряд принципиально новых для нашего города услуг. Таких, например, как автоматическая побудка, переадресация входящих звонков на другой телефонный номер, уведомление о поступлении нового вызова, запрет входящей и исходящей связи. Стоимость этих услуг невысока и составляет от 6 до 8 тысяч рублей в месяц.
“Одним из самых больных мест для нас сейчас являются уличные таксофоны, - считает Лилия Нероденко. - Они приносят нам огромные убытки”. По ее мнению, в городе орудует шайка, которая специализируется именно на кражах и нелегальной торговле жетонами для телефонов-автоматов. В результате во Владивостоке в рабочем состоянии остается лишь каждый 10-й таксофон. И это несмотря на то, что по результатам последней проверки Минсвязи и Главсвязьнадзора Владивосток занял 3-е место среди субъектов Российской Федерации по обслуживанию таксофонов, уступив лишь Москве и Санкт-Петербургу.
Чтобы хоть как-то поправить ситуацию, ГТС уже установила в разных районах города несколько бесплатных таксофонов. Они пока исправны, что оставляет владивостокцам шанс в экстренном случае вовремя вызвать пожарных, “скорую помощь”, милицию или просто совершить неотложный звонок.
Однако полный переход на бесплатную систему телефонов-автоматов невозможен для владивостокских связистов. Это потребует дополнительных ежеквартальных вложений в размере не менее 600 миллионов рублей. “Панацеей мог бы стать переход на оплату таксофонов при помощи пластиковых карточек, - считает руководитель ГТС. - Переговоры об этом уже идут с заводом “Изумруд”, и в случае их благоприятного завершения мы могли бы перевести на карточную систему весь Дальневосточный регион”. Стоимость проекта ориентировочно оценивается в 2 миллиарда рублей, а его финансирование предполагается осуществлять преимущественно за счет банковских кредитов.
Другая проблема ГТС Владивостока - установка незарегистрированных средств связи, что резко повышает нагрузку на линии городских телефонных станций. К примеру, очень распространенным явлением стало подключение к одному или двум телефонным номерам мини-АТС емкостью от 8 номеров и более. Соответственно растет и нагрузка, но за это никто не платит. То же самое относится и к факсимильным аппаратам: за минуту передачи через них текстовой информации нагрузка по сравнению с обычным разговором увеличивается вчетверо.
Стоимость регистрации факсимильного аппарата не назовешь запредельной для предприятия или организации. Она составляет 150 тысяч рублей. Абонентная плата - всего 10 тысяч рублей ежемесячно. Многие тем не менее предпочитают на этом экономить. Эффект, кстати, весьма сомнительный: при помощи компьютерного оборудования “пиратский” факс или мини-АТС “вычисляется”, после чего следует отключение телефонного номера их владельца.
Что же касается рядовых потребителей услуг городской телефонной сети, то им Лилия Нероденко при покупке телефонного аппарата советует обращать внимание на наличие у продавца сертификата на него, выданного министерством связи. При этом законную силу имеет только подлинник сертификата, заверенный нотариусом.
Обращаясь к потребителям, Лилия Нероденко также отметила, что огромный вред ГТС наносит существование дебиторской задолженности по абонентной плате. “Мы обращаемся ко всем абонентам ГТС с просьбой своевременно оплачивать наши услуги, - сказала она. - А к юридическим лицам, имеющим задолженность, будут применяться административные штрафные санкции”.
Автор: Дмитрий ЧЕРНОВ, “Вадивосток”