Бум на Амуре

Столица Дальневосточного федерального округа Хабаровск расположен на пересечении воздушных, железнодорожных, автомобильных, речных дорог региона. А потому власти Хабаровского края сделали ставку на развитие транспортных артерий в Приамурье.

26 сент. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1048 от 26 сент. 2001

Столица Дальневосточного федерального округа Хабаровск расположен на пересечении воздушных, железнодорожных, автомобильных, речных дорог региона. А потому власти Хабаровского края сделали ставку на развитие транспортных артерий в Приамурье.

Буквально на днях началось строительство нового газопровода от Сахалина до Хабаровска. Первую лопату раствора в возведение газонасосной станции кинул губернатор края Виктор Ишаев. Создание магистральной сети трубопроводов планируется завершить в течение двух-трех лет, еще столько же времени понадобится на то, чтобы окупился проект. С 2004 года теплоэлектростанции Хабаровска должны перейти на газ вместо завозного (из Амурской, Читинской, Иркутской и Кемеровской областей) угля. Голубое топливо самое дешевое из всех имеющихся. Кстати, этот проект касается и Приморья. Потому что в дальнейшем газопровод должен дойти до Приморской ГРЭС в Лучегорске, а в отдаленной перспективе и до юга нашего края.

В сентябре администрация Хабаровского края выступила гарантом приобретения в лизинг компанией “Дальавиа” шести новых самолетов “Ту-204”. В рамках президентской программы – самолеты по лизингу – планируется построить десять новых лайнеров для трех региональных компаний России. “Ту-204” должны заменить устаревший парк “Ту-154”. Новая машина имеет превосходные летные качества, проста и надежна в эксплуатации, она более экономична по сравнению со своими предшественниками. Среднемагистральный лайнер берет на борт 192 пассажира, для которых созданы комфортабельные условия в полете. Сейчас до Хабаровска летает “Ту-204” из Кавказских Минеральных Вод.

В самом Хабаровске наблюдается настоящий строительный бум. В прошлом году были сданы в эксплуатацию автомобильно-железнодорожный мост почти на 4 километра через Амур и путепровод с новой развязкой на пересечении улиц Карла Маркса и Ленинградской. Сейчас ведется активное строительство моста через Транссибирскую магистраль и оживленную автомобильную трассу между заводом “Энергомаш” и поселком им. Горького. Одновременно расширяется дорога от Хабаровска-2 до Южного микрорайона с выходами на федеральные дороги в сторону Находки (новая трасса), Владивостока, Комсомольска-на-Амуре и Биробиджана.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"