Первый поход “Виталия Кирсанова”

23 сентября в долгий путь по Амуру, Татарскому проливу и Японскому морю из Хабаровска во Владивосток отправился новый таможенный катер “Виталий Кирсанов”. На первых порах его тащат на буксире. Однако после проверки двигателей и навигационного оборудования на чистой воде судно будет двигаться самостоятельно. Полноценные ходовые и боевые испытания будут проведены в заливе Петра Великого. В случае необходимости специалисты амурского завода уже в Приморье завершат доводку и наладку оборудования, а затем предъявят катер для приемки государственной комиссии.

25 сент. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1047 от 25 сент. 2001

23 сентября в долгий путь по Амуру, Татарскому проливу и Японскому морю из Хабаровска во Владивосток отправился новый таможенный катер “Виталий Кирсанов”. На первых порах его тащат на буксире. Однако после проверки двигателей и навигационного оборудования на чистой воде судно будет двигаться самостоятельно. Полноценные ходовые и боевые испытания будут проведены в заливе Петра Великого. В случае необходимости специалисты амурского завода уже в Приморье завершат доводку и наладку оборудования, а затем предъявят катер для приемки государственной комиссии.

Катер по заказу Государственного таможенного комитета построили на Хабаровском оборонном предприятии. “Виталий Кирсанов” третий после “Петра Матвеева” и “Павла Верещагина” в серии “Меркурий”. Но, видимо, не последний. Первые два служат на Сахалине и Курильских островах. Их “младший брат” будет защищать морские биологические ресурсы от браконьеров и контрабандистов в Японском море в составе Находкинской таможни.

Корреспондент “В” дозвонился до начальника Хабаровской таможни генерал-майора Евгения Щукина, и тот в эксклюзивной беседе высказал пожелание о строительстве подобного катера для таможенников Приамурья, поскольку на побережье Хабаровского края существует не меньше проблем по охране морской таможенной границы, чем на юге российского Дальнего Востока. Вот только от своих предшественников он должен отличаться усиленным ледовым классом, поскольку с ноября по апрель закрываются для судоходства Амур, Охотское море и Татарский пролив. В принципе в это время катер мог бы нести службу у берегов Приморья.

В первый поход на “Виталии Кирсанове” отправился начальник морского отдела Дальневосточного таможенного управления Виктор Чернышов. Он даст оценку навыкам и мастерству экипажа нового катера.