От полковника даже белки разбежались
Во Владивостоке не так уж много мест, где можно отдохнуть душой. Нет, не просто пройтись по Набережной с бутылкой пива, вдыхая запах шашлыка и уворачиваясь от проезжающих мимо машин. А подышать свежим воздухом и уйти от мирской суеты. Для многих жителей еще недавно таким местом был военный санаторий “Океанский”.
Во Владивостоке не так уж много мест, где можно отдохнуть душой. Нет, не просто пройтись по Набережной с бутылкой пива, вдыхая запах шашлыка и уворачиваясь от проезжающих мимо машин. А подышать свежим воздухом и уйти от мирской суеты. Для многих жителей еще недавно таким местом был военный санаторий “Океанский”.
О том, что в военный санаторий “Океанский” простых смертных не пускают, известно всем. Стало быть, не удастся пройтись по тихим аллеям, с руки покормить белочек орешками и набрать воды из знаменитого родничка. Практически невозможно прорваться, даже если смотреть на бравых парней-десантников на КП наивными глазами, лепетать про белочек и про орехи и при этом невинно хлопать ресницами. О том, почему все-таки на территорию не пускают, мы спросили у полковника Виктора Калугина, начальника санатория “Океанский”.
- Я выполняю приказ начальства, территория эта открыта только для отдыхающих, - отрапортовал Виктор Павлович. – Хотите гулять - наведите порядок в городских парках и гуляйте там. Народ, который приходит сюда, территорию так загадил, что мы вычищаем ее уже год и вычистить не можем.
Очень хотелось еще выяснить у товарища полковника, вооружены ли военные, охраняющие территорию, и могут ли они в случае чего применить силу против незадачливых гуляк, не имеющих заветной путевки, которая дает право быть там, за забором. Но это осталось невыясненным, так как Виктор Калугин категорически отказался беседовать. Под покровом тайны осталось и то, кого именно так тщательно охраняют военные – ребят, воевавших в Чечне, или просто семьи военных?
К слову, в Шмаковский специализированный военный санаторий вход свободный. Было время, когда территорию огородили забором и посторонних не пускали. Потом все возвратилось на круги своя.
В связи с этим решили проверить, насколько просто пройти в другие ведомственные санатории. Оказалось, что там совсем иная картина – проходи, гуляй. И совсем нельзя сказать, что территория там неухоженная или гулять негде. Отнюдь...…
В санатории МВД “Приморье” по пропускам только въезд, зайти можно свободно. На КП не бравые парни в военной форме, а женщина. По территории приятно пройти – чуть слышное щебетание птиц, свежий воздух, и тропинки, уводящие куда-то в даль, под кроны высоких деревьев. В такой неведомой городу тиши можно гулять часами, тем более что никто не запрещает. В санатории пограничной службы России “Владивосток” вход вообще никто не охраняет. Внутри, за забором, тишь и благодать, несмотря на то, что санаторий находится у самой дороги. Сюда можно прийти с детьми, здесь есть даже качели-карусели. Да и здания санатория облагораживают, красят и белят. Складывается впечатление, что руководство санаториев “Приморье” и “Владивосток” не боится, что незадачливые гуляки нарушат покой отдыхающих или загадят территорию.
Не секрет, что военные существуют на деньги налогоплательщиков, от которых и отгородились суровым забором. Конечно, кто-то не отличается особой аккуратностью, но это вовсе не значит, что мусорят все и вся. К тому же вряд ли кто из гуляющих по территории санатория “Приморье” видел там горы мусора, оставленного своими собратьями. Но, как мы сами знаем, повод всегда найти можно. А узнать, что стало истинной причиной такой меры, оказалось довольно непросто. Как нам пояснили в пресс-центре того самого начальства, на которое ссылается Виктор Калугин, то есть в Дальневосточном военном округе в Хабаровске, пропускной режим в санатории “Океанский” был установлен в соответствии с уставом. А раньше, значит, отдыхали не по уставу? Выходит, никто не давал команду полковнику не пускать на территорию мирных граждан. Это он вычитал в уставе гарнизонной службы.
Говорят, что белок в “Океанском” почти не осталось. Их уже не кормит с руки ребятня, которая раньше вместе с родителями обожала гулять среди сосен “Океанского”. А вот бездомные собаки у офицерской столовой по-прежнему собираются со всей округи. Просачиваются.
Автор: Ирина ИВАНЮШИНА, "Владивосток"