Радикалов меньше, зеков - больше?

В Мособлсуд поступил иск главного управления Минюста РФ о прекращении деятельности национал-большевистской партии, сообщает Strana.ru.

12 сент. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1040 от 12 сент. 2001

В Мособлсуд поступил иск главного управления Минюста РФ о прекращении деятельности национал-большевистской партии, сообщает Strana.ru.

Предварительные слушания состоялись 14 августа, рассмотрение иска назначено на 18 сентября. Согласно РИА “Новости” основанием для иска послужило отсутствие данных у Минюста о деятельности межрегионального общественного объединения “Национал-большевистская партия” (НБП). По словам и. о. председателя НБП Анатолия Тишина, это связано с ситуацией, возникшей вокруг ее юридического адреса. Последний национал-большевикам предоставило Объединение ветеранов Афганистана в городе Электросталь. Позже объединение прекратило существование, и партия лишилась юридического адреса.

Ответчики намерены отстаивать свою правоту. Ведь де-факто существование организации подтверждает наличие около 10 тысяч ее членов и отделений более чем в 40 регионах. Напоминаем, что лидер партии писатель Эдуард Лимонов 7 апреля был арестован по обвинению в хранении оружия. В настоящий момент он все еще находится в Лефортовском следственном изоляторе.

Комментарий "В"

 НБП известна главным образом радикальностью взглядов. Ее идеологическая платформа (социализм, патриотизм, имперское мировоззрение) не представляет чего-то принципиально нового по сравнению с КПРФ или “Трудовой Россией”. Однако национал-большевики (нацболы) отличаются последовательным нонконформизмом и даже экстремизмом. На их счету – забрасывание яйцами Никиты Михалкова, радикальные акции в регионах бывшего СССР, где ущемляются права русского населения. Несмотря на то, что лимоновцы не совершали ни убийств, ни грабежей, ни терактов, в официальной прессе НБП или просто замалчивают, или выставляют террористами фашистского толка. Хотя именно молодые нацболы были единственными, кто вступился в этом году за русских ветеранов Великой Отечественной, посаженных латвийскими властями в тюрьму. За угрозу взорвать собор в Риге при помощи… деревянного макета гранаты-лимонки трое нацболов получили огромные сроки (до 15 лет) по “террористической” статье. Такому решению, вероятно, способствовало то, что Россия за “террористов” вступаться не желает – лидер НБП Эдуард Лимонов еще в апреле попал в Лефортово, где пребывает по сей день и пишет сразу три книги.

Арест Лимонова и иск Минюста о прекращении деятельности НБП представляются нам событиями политическими, в которых нарушения закона являются лишь формальным поводом. Связано это с тем, что с Лимоновым договориться нельзя, а нынешней власти нужны управляемые политики и даже управляемая оппозиция. Официально это называется “борьба с политическим экстремизмом”. В этом свете даже КПРФ выглядит “системной” (а значит – регулируемой) силой, чего нельзя сказать о нацболах.

К слову, буквально позавчера Генеральная прокуратура РФ удовлетворила ходатайство адвокатов “Национал-большевистской партии” Эдуарда Лимонова об освобождении его из-под стражи. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил адвокат Лимонова Сергей Беляк. По его словам, генеральная прокуратура отказала в продлении сроков содержания его под стражей еще на несколько месяцев и скоро он покинет Лефортовский следственный изолятор.

Автор: Подготовил Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"