“ЛуТЭК” проложил рельсы над Транссибом
Рельсы первой железнодорожной колеи из четырех проектных уложены на уникальном переходе через Транссиб в Лучегорске. Они напрямую соединят Приморскую ГРЭС со вторым угольным разрезом “ЛуТЭКа”, разрабатывающим перспективное местное месторождение твердого топлива.
Рельсы первой железнодорожной колеи из четырех проектных уложены на уникальном переходе через Транссиб в Лучегорске. Они напрямую соединят Приморскую ГРЭС со вторым угольным разрезом “ЛуТЭКа”, разрабатывающим перспективное местное месторождение твердого топлива.
Этой непростой стройке уже много лет, вложены в нее большие средства. Над проектом ее трудились лучшие инженеры страны, конструкции из напряженного железобетона в эксклюзивном исполнении изготавливались на крупнейших предприятиях стройиндустрии Сибири. В значительной степени ускорилось сооружение железнодорожного перехода в этом году после целенаправленных инвестиций РАО “ЕЭС России”, позволивших вывести стройку на финишную прямую. Но игра, как говорится, стоила свеч.
- По нашим расчетам, - заявил технический руководитель разрезостроительного управления “ЛуТЭКа” Юрий Морев, - затраты на строительство окупятся в первые год-полтора с начала эксплуатации этого железнодорожного перехода.…
Вряд ли стоит подвергать сомнению эти слова, хотя бы по двум вполне очевидным причинам. Так, во-первых, с пуском в работу перехода энергокомпания сразу же прекратит платить по 5-6 тысяч рублей (тарифы постоянно меняются) за каждое пересечение путей МПС железнодорожным составом с углем, добытым на втором разрезе. А за год уже набегает не менее 20 миллионов рублей, и эта цифра постоянно увеличивается вместе с ростом добычи угля. А во-вторых, именно рост добычи угля на строящемся втором разрезе, качество которого практически не уступает качеству харанорских углей, позволит в конечном счете ЗАО “ЛуТЭК” отказаться от дальнепривозных углей, доставка которых из Сибири по стоимости почти равна их добыче. И тут уже счет идет на сотни миллионов рублей, если учесть, что сейчас на Приморскую ГРЭС подвозится в год до миллиона тонн сибирского угля.
Сооружение железнодорожного перехода – это только часть строящихся объектов на втором пусковом комплексе второго угольного разреза в Лучегорске. В этом году РАО “ЕЭС России” выделило на строительство этих объектов 88,3 миллиона рублей заемных средств. К началу сентября примерно около 50 миллионов рублей из них уже освоено.
- Выполнение программы строительства идет по утвержденному графику, - рассказывает Юрий Морев. – Уложено три километра железнодорожных путей на станции Экипировочная – 3-й блокпост. Сейчас там движение составов на отвалы идет в двух направлениях: по одному пути с грузом, по второму – порожняком. Это позволило второму разрезу более устойчиво работать по железнодорожной вскрыше и подготовке запасов угля к выемке. Одновременно уложено 1,8 километра путей в тупиках на отвалах, где принимается порода из вскрышных забоев. Сейчас ведутся работы по сдаче в эксплуатацию станции Экипировочная, то есть электрической централизации. Хозспособом построили для нее здание, монтажные работы ведут специалисты управления железнодорожного транспорта “ЛуТЭКа”, оборудование и материалы имеются практически полностью.…
В начале октября госкомиссия будет принимать железнодорожный переход. К этому времени необходимо уложить последние 700 метров железнодорожных путей и отрихтовать их. В действующий железнодорожный путь уже врезан стрелочный перевод, по которому пойдут поезда к переходу через Транссиб. Рабочее движение по нему начнется после окончания монтажа оборудования по электрической централизации, который в соответствии с графиком намечено завершить в ноябре.
Автор: Пресс-служба ЗАО "ЛуТЭК"