Новый торговый центр распахивает двери

Все-таки торговля, особенно промтоварами, медленно, но верно перемещается с улицы, из малоэстетичных и очень неудобных киосков в большие и маленькие магазины. Покупателю лучше, когда в большие: выбор больше. Кроме того, есть примерочные, есть кассовые аппараты и право потребителя. Один из таких магазинов - очень красивый и большой, в удобном месте, прямо на трамвайной остановке - на днях открылся на улице Комсомольской.

26 март 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №104 от 26 март 1997

Все-таки торговля, особенно промтоварами, медленно, но верно перемещается с улицы, из малоэстетичных и очень неудобных киосков в большие и маленькие магазины. Покупателю лучше, когда в большие: выбор больше. Кроме того, есть примерочные, есть кассовые аппараты и право потребителя. Один из таких магазинов - очень красивый и большой, в удобном месте, прямо на трамвайной остановке - на днях открылся на улице Комсомольской.

Этот проект осуществила компания “Рейтинг”. Универмаг вырос на месте бывшей бани. Для любителей помыться необходимо сообщить: по заключению специальной комиссии здание, увы, в качестве бани эксплуатировать запрещалось. Изъеденные грибком стены и перекрытия были такими обветшавшими, что начали стремительно разрушаться - от долгой эксплуатации без капремонта, а потом - от долгой бесхозности. 4 года простоя здания с зияющими окнами и размороженными системами сделали свое дело: еще одной зимы оно попросту не выдержало бы и годилось разве что под снос. Очереди инвесторов, согласных вдохнуть новую жизнь в помывочное заведение, не предвиделось. Решение пришло не сразу (ну что, офис? ресторан? ночной клуб?). Наконец рассудили так: в этом районе универмаг отнюдь не помешает.

После реконструкции результат оказался очень неплохим: и внутренняя, и внешняя отделка радуют глаз. Автор проекта фасада - архитектор Андрей Карепов. Два огромных торговых зала общей площадью 1200 кв. м разделены на маленькие торговые салоны, их сдают в аренду различным фирмам. Сегодня в универмаге работают отделы косметики и парфюмерии, верхней одежды, белья, одежды из кожи, кожгалантереи, спортивной, джинсовой одежды, обуви, посуды, украшений, стройматериалов, бытовой техники и другие. По большей части это качественный товар, по ценам - рассчитан на среднесостоятельного покупателя. Скажем, косметика от хороших европейских фирм, великолепная обувь, классная одежда из Италии (цены по ряду позиций существенно ниже, чем в некоторых элитных салонах, а товар - тот же). Джинсовую одежду сюда везут прямо с европейских заводов-изготовителей, шьющих по лицензиям фирм с громкими именами, без цепи посредников, потому и цена без лишних накруток, и качество, о котором руководители салона говорят: мы отвечаем за каждую нитку, за каждый шов. В конце марта открытие своего салона стройматериалов готовит фирма “Ювеста”. Здесь будут совершенно новые материалы и товары для евроремонта в квартире или офисе - от известных европейских фирм. Специалисты “Ювесты” порекомендуют, что лучше выбрать из материалов для того или иного помещения. Салон бытовой техники предлагает весь спектр домашних помощников фирмы “Бинатон” и ряда других фирм - недорогих и надежных.

Специалисты компании “Рейтинг” признают, что пока номенклатура товаров универмага недостаточно разнообразна и широка, есть отделы с товаром одного плана. Тем не менее жесткие рыночные условия в будущем будут регулировать предложение: в планах организаторов создать именно универмаг, где покупатель найдет все необходимое - от швейной иглы до автомобильных запчастей.

Близок к завершению еще один проект: здесь же, на 3-м этаже, уже идет монтаж оборудования для производства картофельных чипсов - маленькая радость для маленьких покупателей.

Что ж, пора, как во всем цивилизованном мире, торговать цивилизованно и красиво, считают в “Рейтинге”. Ответственность продавца за свой товар - это тоже признак уважения клиента, причем, очевидно, самый главный. И такая ответственность ставится в основу договоров “Рейтинга” с арендаторами: безукоризненное соблюдение прав потребителя составляет авторитет фирмы.

Впрочем, чистота, красота и эстетика - разве не важно это для покупателя? А если вы считаете, что можно вполне обойтись без таких “эфемерных” вещей, то есть аргумент более прагматичный: уличный торговец ничего не гарантирует и ни за что не отвечает, а потому дешевизна нередко очень уж дорого обходится, и нет человека, который бы не обжегся на этом хоть однажды. Репутация крупного магазина - вещь очень полезная для покупателя: ну не везут сюда “вторсырье”, невыгодно! И понять это для покупателей важно - причем не только ради кошелька, но и самоуважения ради.