Не жить “за углом”

Рабочий семинар, на котором обсуждались темы “Критерии ресурсности и эффективности культурных проектов” и “Место и роль культурных проектов в формировании межрегиональных связей”, прошел вчера в Японском центре в рамках II Тихоокеанского форума соотечественников.

7 сент. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1038 от 7 сент. 2001

Рабочий семинар, на котором обсуждались темы “Критерии ресурсности и эффективности культурных проектов” и “Место и роль культурных проектов в формировании межрегиональных связей”, прошел вчера в Японском центре в рамках II Тихоокеанского форума соотечественников.

Официальные названия на самом деле лишь еще раз обозначили актуальность идеи – быть и оставаться человеком в рамках своей национальной культуры. Что есть русский культурный проект? От чего зависит его существование и продвижение в культурном пространстве? Каким ему быть и быть ли в современных условиях рынка? На семинаре работали три группы, и независимо друг от друга все пришли к единому мнению – дело в человеке. Именно личность генерирует и продвигает собственную идею. Примеров тому в истории русской культуры и в частности в самом Владивостоке множество. Взять хотя бы один из них – за короткий срок одной из самых востребованных в городе культурных площадок стал Пушкинский театр. Что мешает другим?

Участники семинара назвали четыре составляющих успеха – целевое владение аудиторией (то есть пресловутый PR), привлечение ресурсов, технологии (СМИ и иные способы продвижения культурных проектов), средства массовой коммуникации. Мудрено? Но без знания этих на самом деле простых вещей выжить сегодня невозможно.

Для центральной части России, а если точнее, для Москвы, Владивосток остается городом “за углом”, городом маргинальной культуры, городом, откуда достигнувшие некоего уровня стремятся уехать во что бы то ни стало. А потому надеяться на государственную поддержку культурных проектов по меньшей мере наивно. Формировать собственную среду, которая бы не только взращивала таланты для мира (а уезжают не только в столицу, но и за границу), но и являлась неким культурным “бульоном” собственно для города – задача не из легких. Но выполнимых. И это по очереди, выходя к доске, как школьники, доказывали участники семинара. И пришли к выводу, что главный ресурс при всех имеющихся технологиях продвижения культурного товара (а сегодня вопрос стоит именно так) – человек. От него зависит идея, от него же способы ее реализации, в том числе и умение привлечь грамотных маркетологов, которые бы нашли способ финансирования любого (!) начинания. Сумеем - тогда Владивосток перестанет быть временной территорией для музыкантов, переводчиков, писателей, художников. А может быть, территория исхода примет новые таланты, чтобы выпестовать их в многонациональной с синтетическим дальневосточным менталитетом среде. И не отдаст их…

P. S. Более подробно о работе секции читайте в одном из следующих номеров “В”.