После ливня поезда идут в обход

Меньше чем за трое суток было восстановлено движение поездов на пострадавшем в августе от большой воды участке железной дороги Владивосток - Угольная. Счет шел на часы. За 62 часа был возведен временный мост вместо разрушенного железнодорожного на станции Седанка. Временное сооружение имеет достаточный запас прочности, но тем не менее уже до конца года оно должно быть заменено капитальным. Но ведь нельзя на время строительства прекратить движение поездов, поэтому они пойдут в обход - по специально построенной для этого ветке ближе в морю. На днях мостоотряд приступает к устройству временного обхода. Таким образом получается, что цена смытого моста – сооружение взамен целых трех.

6 сент. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1037 от 6 сент. 2001

Меньше чем за трое суток было восстановлено движение поездов на пострадавшем в августе от большой воды участке железной дороги Владивосток - Угольная. Счет шел на часы. За 62 часа был возведен временный мост вместо разрушенного железнодорожного на станции Седанка. Временное сооружение имеет достаточный запас прочности, но тем не менее уже до конца года оно должно быть заменено капитальным. Но ведь нельзя на время строительства прекратить движение поездов, поэтому они пойдут в обход - по специально построенной для этого ветке ближе в морю. На днях мостоотряд приступает к устройству временного обхода. Таким образом получается, что цена смытого моста – сооружение взамен целых трех.

Затраты – огромные. Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги в связи с разрушением железнодорожного моста, необходимостью в очень сжатые сроки восстановить движение поездов понесло ущерб в размере более 19 миллионов рублей. Еще 120 миллионов требуется на строительство нового капитального моста. Эти суммы названы в претензии, выставленной руководством Владивостокского отделения ДВжд предприятию “Водопроводно-канализационное хозяйство юга Приморья”, по вине которого, как считают железнодорожники, они несут такие убытки.

- Претензий было даже две, - объясняет заместитель начальника Владивостокского отделения ДВжд Владимир Рубан. – Одна была направлена хозяевам Пионерского гидроузла 15 августа, а вторая, где была уже названа сумма, необходимая на строительство капитального железнодорожного моста, датирована 23 августа. Но почему-то на пресс-конференции, состоявшейся 21 августа, руководитель “ВКХ юга Приморья” заявил журналистам, что от железной дороги претензии не поступали. Эта информация была распространена многими средствами массовой информации. Но жители края должны знать истинное положение дел.

Железнодорожники направили также заявление в Приморскую транспортную прокуратуру с просьбой провести проверку законности действий работников водохранилища “Пионерское” и привлечь к уголовной ответственности лиц, виновных в причинении крупного ущерба Владивостокскому отделению железной дороги.

Мы уже писали о том, что руководство “ВКХ юга Приморья” настаивает на том, что действия дежурных служб предприятия во время разгула стихии полностью соответствовали инструкциям. Это подтверждают выводы комитета природных ресурсов и предварительные заключения института “Дальвопроект”. Понятно поэтому, что генеральный директор “ВКХ юга Приморья” претензии железнодорожников отклонил. Однако Владивостокское отделение ДВжд не намерено отступать, следующий его шаг – обращение в Арбитражный суд.

Точки над “i” расставить тут невозможно до тех пор, пока однозначные выводы не сделают судебные инстанции. Но при любом раскладе, в том числе в случае если паводок будет расценен как катастрофический и списан на форс-мажор, капитальный железнодорожный мост на Седанке строить придется, и деньги на него найти – тоже. Из четырех вариантов, предложенных ОАО “Дальгипротранс”, выбран самый экономичный и реальный для того, чтобы успеть заделать нанесенную стихией брешь до конца года. Мост будет больше и крепче старого за счет дополнительной опоры. Проект предусматривает также пропуск под ним большего объема воды. Старый мост строился гораздо раньше водохранилища, первые его опоры ставились еще в 1893 году – больше века назад. Воистину вода... …рельсы точит.