Железная дорога с уклоном

После продолжительного ремонта запущен владивостокский фуникулер. Довольно длительный период понадобился ремонтникам, чтобы провести реконструкцию этой “железной дороги”.

28 авг. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1031 от 28 авг. 2001
После продолжительного ремонта запущен владивостокский фуникулер. Довольно длительный период понадобился ремонтникам, чтобы провести реконструкцию этой “железной дороги”.

Как рассказала Лилия Козлова, начальник муниципального предприятия трамвайно-троллейбусное управление, за 40 лет существования фуникулера его ремонтировали частями, и только в этом году было решено провести капитальный ремонт по полной схеме. В результате на 1 миллион 250 тысяч рублей, которые выделила городская администрация, была произведена замена канатов, бруса, шпал и рельсов, отремонтированы главный двигатель и маслостанция, верхнее строение путей и эстакада.

Все технически сложные работы по обеспечению безопасности пассажиров, такие как ремонт вагонов и двигателя, работники ТТУ выполнили своими силами. Сейчас очень трудно приобрести какие-нибудь детали и запчасти, так как многие механизмы владивостокского фуникулера были сделаны на заводе шахтного оборудования в Донецке. Еще в советские времена, когда поставки можно было наладить, не представилось возможности приобрести новые вагоны для столь необычной железной дороги.

Несмотря на трудности, ремонт удалось завершить и вагончики уже запустили, сегодня продолжается лишь косметический ремонт зданий и эстакады фуникулера, который преобразит дорогу до неузнаваемости. Впору объявлять новый туристический маршрут, а вагоновожатых переименовывать в экскурсоводов.