Я б в кондукторы пошел…
Вероятно, власти в скором будущем осчастливят нас платным проездом в троллейбусах и трамваях, от которого мы порядком отвыкли. В объявлениях о приеме на работу в городское трамвайно-троллейбусное управление уже появилась жирная строчка “требуются кондукторы”. Одно из таких объявлений сподвигло и корреспондента “В” заглянуть в отдел кадров ТТУ, что располагается на территории трамвайного депо (ул. Борисенко, 44).
Вероятно, власти в скором будущем осчастливят нас платным проездом в троллейбусах и трамваях, от которого мы порядком отвыкли. В объявлениях о приеме на работу в городское трамвайно-троллейбусное управление уже появилась жирная строчка “требуются кондукторы”. Одно из таких объявлений сподвигло и корреспондента “В” заглянуть в отдел кадров ТТУ, что располагается на территории трамвайного депо (ул. Борисенко, 44).
Нужного мне начальника я встретил уже на проходной. Представился студентом-заочником без квалификации и трудовой книжки.
- Значит, кондуктором хотите устроиться? – измерил он меня взглядом. – Гм…...
- А что, какие-то проблемы?
- Вы бы видели, сколько людей к нам приходит, и все в полтора раза выше вас!
Я автоматически произвел несложный подсчет. Конечно, кондукторам высокий рост предпочтительнее. Но не два же метра семьдесят сантиметров?
После того как выяснилось, что живу я в районе Второй Речки, меня направили в троллейбусное депо на Постышева. Там я узнал, что сейчас на работу принимают не кондукторов, а контролеров-охранников – трудиться по схеме “две ночи через две”.
- Вот когда введут наконец платный проезд, будем брать и кондукторов. Кстати, за их работой будут следить именно контролеры-охранники. Но последним и сейчас забот хватает – например, охранять объекты ТТУ, которых в городе множество. Зарплата от двух тысяч рублей. Специальной подготовки не требуется – сперва примем вас на стажировку в “боевых” условиях с испытательным сроком два месяца. Так что несите документы в отдел кадров.
В отделе кадров трамвайно-троллейбусного управления Владивостока корреспонденту “В” подтвердили, что кондукторов пока на работу не берут. Только записывают на будущее: “Вот выйдет приказ – тогда пожалуйста, но здесь от нас ничего не зависит”. И еще неизвестно, сколько кондукторов потребуется ТТУ – соответствующее штатное расписание отсутствует.
В пресс-центре администрации Владивостока, в свою очередь, говорят, что непопулярный вопрос упразднения бесплатного проезда решается городской думой - все документы уже переданы туда. Однако, как стало известно “В”, владивостокская дума займется этой проблемой не раньше сентября.
Так или иначе, можно рассчитывать на то, что в троллейбусах и трамваях вскоре опять раздастся подзабытое: “Граждане, оплачивайте проезд!”. Остается лишь надеяться, что новая армия кондукторов и контролеров будет брать пример со своих петербургских коллег, которые, как известно, в нашей стране считаются самыми вежливыми.
Автор: Василий АВЧЕНКО, "Владивосток"