Все хотят на “поезд” Ким Чен Ира

Крошечный приграничный поселок Хасан в ночь с пятницы на субботу в один миг вырос в населении. В 7.40 утра по местному времени ожидалось прибытие литерного поезда северокорейского лидера Ким Чен Ира – гостиницу забронировали высокие чиновники, здешняя погранзастава поселила приезжих военных, а также корреспондентов “В”.

21 авг. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1027 от 21 авг. 2001
Крошечный приграничный поселок Хасан в ночь с пятницы на субботу в один миг вырос в населении. В 7.40 утра по местному времени ожидалось прибытие литерного поезда северокорейского лидера Ким Чен Ира – гостиницу забронировали высокие чиновники, здешняя погранзастава поселила приезжих военных, а также корреспондентов “В”.

На каждые сто метров земли выставили вооруженных силовиков – милиционеров, чекистов, пограничников, которые по столь важному случаю надели белые одежды. В сумерках над Хасаном показался вертолет командующего ТОРУ ФПС Павла Тарасенко. На земле поприбавилось бдительности.

Под утро караульные выглядели уставшими и злыми. А вот оставшиеся при родных стенах молодые пограничники, наоборот, с нескрываемым восторгом рассказывали о вагонах, обитых изнутри красным деревом, – все чудеса элитного бронепоезда ребята наблюдали еще по въезде корейского вождя на российскую землю.

В день перед торжественными проводами бронепоезда Ким Чен Ира домой на пограничную заставу неожиданно зачастили гости издалека. Первым объявился пеший путешественник из Киева. Очень хотел в Северную Корею. А уже в сумерках прикатили на “Ямахах” польские мотоциклисты двадцатидвухлетний Анджей Мажековски и двадцатилетний Кшиштоф Панчак.

Братья-славяне мечтали проделать десятитысячный пробег от своего родного Щецина до КНДР. Ехали через Белоруссию и всю Россию. Но уже у самого озера Хасан, на пограничной заставе имени Терешкина мотоциклистам сказали, что автомобильный переход открыт лишь “специально приглашенным”, а по железнодорожной ветке переехать невозможно. Это пахнет прецедентом.

- В Северной Корее вам делать нечего: мотоцикл отберут, а самих съедят, - пошутил один из пограничников. - А если серьезно, то придется катить через Китай.

- Езжайте-ка вы, поляки, в Краскино, от греха подальше!

Когда пограничники убедили Кшиштофа и Анджея, что в Северную Корею им отсюда не проникнуть, нашим героям захотелось увидеть живьем любимого руководителя корейского народа. Да уж, безобидная просьба...

Похоже, визит Ким Чен Ира стал уникальной пиар-кампанией по раскрутке КНДР. Вот они - реальные желающие попасть в Северную Корею. Это несмотря на то, что мы привыкли к обратному – миграции северокорейцев в Россию.

Сопровождение Кима полпредом президента в ДВФО Константином Пуликовским на протяжении 24 суток следования обозреватели называют самым длинным в истории совместным общением двух политиков. Ходят слухи, что это неспроста: Константин Пуликовский может сменить место работы и закрепиться послом в КНДР, чтобы вместе с корейской стороной расширить железнодорожную колею на 80 миллиметров и соединить ее с южнокорейской дорогой и Транссибом. Для наших двух стран это взаимовыгодная экономическая программа, для полпреда – возможность не сойти с авансцены большой политики после выборно-тайфунных конфузов представительства президента.

Неудивительно, что и в “домике Ким Ир Сена” в присутствии Пуликовского председатель ГКО КНДР на прощание особое внимание уделил заявлениям о модернизации железнодорожного полотна.

А поглазеть на бронепоезд и его пассажиров вблизи нас не пустили. Потому что мы не попали в какие-то списки особо проверенных. Зато мы констатируем: Ким точно уехал к себе домой.

Автор: Служба новостей "В"