Без двигателя на взлете
В аварийном режиме, без одного двигателя летел от самого Пусана до Артема самолет “Ту-154” компании Владивосток-авиа”. На борту лайнера, выполнявшего позавчера вечером по расписанию рейс 742, находились 115 пассажиров и 11 членов экипажа.
В аварийном режиме, без одного двигателя летел от самого Пусана до Артема самолет “Ту-154” компании Владивосток-авиа”. На борту лайнера, выполнявшего позавчера вечером по расписанию рейс 742, находились 115 пассажиров и 11 членов экипажа.
Чрезвычайное происшествие случилось сразу после взлета в аэропорту второго по величине города Республики Корея. Лайнер только успел оторваться от полосы, и на высоте 250 метров над землей в кабине загорелась надпись “Стружка в масле”. Решение нужно было принимать стремительно и единственно верное. Командир корабля Квон и летчик-инструктор Герасимов решили прямо на взлете отключить аварийный двигатель. Конструкция “Туполевых” и мощность двигателей позволяет самолету в экстремальных ситуациях лететь даже на одном двигателе. Подобные ситуации в воздухе не являются редкостью, тут главное не запаниковать и действовать строго по инструкциям. Зато такие происшествия случаются не часто при наборе высоты. Как правило, лайнер расходует топливо, кружа над аэропортом, и потом здесь же садится. В нашем случае опасность возгорания двигателя была невелика, и экипаж полетел в Россию. Никто из пассажиров даже не заметил происходящего.
Как сообщил корреспонденту “В” помощник генерального директора “Владивосток-авиа” Владимир Разбежкин, весь полет был под особым контролем наземных служб, летчики постоянно сообщали о поведении судна и всех изменениях в воздухе. В родном аэропорту злополучный “Ту-154” (рейс пришелся на понедельник, 13-е число) уже ожидали бригады аварийно-спасательной и пожарной службы, скорой медицинской помощи. Однако для них, к счастью, работы не нашлось. Самолет благополучно приземлился, и люди спокойно покинули борт судна. По факту происшествия проводится служебное расследование. Вероятнее всего, произошло ложное срабатывание табло.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"