Расследование еще не закончено

Причастен или не причастен танкер “Вирго” Приморского морского пароходства к гибели американского рыболовного траулера? Это выяснится по окончании следствия. Прокомментировать ситуацию мы попросили директора департамента безопасности и качества АО “ПМП” Виталия Распопова.

14 авг. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1023 от 14 авг. 2001

Причастен или не причастен танкер “Вирго” Приморского морского пароходства к гибели американского рыболовного траулера? Это выяснится по окончании следствия. Прокомментировать ситуацию мы попросили директора департамента безопасности и качества АО “ПМП” Виталия Распопова.

По его словам, информация об аресте танкера не подтверждается официальными документами. Судно задержано и стоит в канадском порту Кам-Бай-Чанс в ожидании погрузки. Ограничений в передвижении у членов экипажа нет.

Поддерживается постоянная связь с капитаном танкера Владимиром Ивановым. Он отрицает факт столкновения с иностранным судном. Обстановка на “Вирго”, по словам капитана, нормальная. Члены экипажа уверены, что конец недоразумению будет положен в ближайшее время.

По прибытии танкера в канадский порт 7 августа в 01.45 местного времени на его борт поднимался представитель Transport Canada Marine Safety капитан Мерфи. Предварительный осмотр показал, что повреждений, свидетельствующих о столкновении, на корпусе судна не имеется.

В настоящее время канадские власти осуществляют обычную процедуру расследования, о результатах которой станет известно после осмотра всех судов, находившихся в районе гибели траулера. Официальных результатов расследования руководство АО “ПМП” пока не получало.

Справка. Танкер “Вирго” построен в 1987 году. Длина корпуса – 150 метров, дедвейт – 16 тысяч тонн. В последнем по времени рейсе на его борту находилось 27 членов экипажа, все русские. Сейчас ходит под флагом Кипра. Судно застраховано.

The Associated Press, Джей Линдсэй

По заявлению контр-адмирала американской береговой охраны Джорджа Наккара, полиция сравнит образцы краски с корпуса “Вирго” и затонувшего “Старбаунда”. “Если образцы совпадут, пожалуй, это будет весьма емким доказательством вины российского судна”.

Тем временем в минувшую пятницу компания “Атлантик-Маринер”, владелец “Старбаунда”, подала в канадский суд иск против ПМП на $105 млн., сообщила газета “Бостон геральд” в свой электронной версии.

Кэри Диэрнли, представитель ПМП, отказалась комментировать иск до тех пор, пока не будет завершено расследование.

“Вирго” не имеет право покинуть Ньюфаундленд до завершения следствия, а контр-адмирал Наккара заявил тем временем, что он даже не знает, как долго будут обрабатываться образцы краски...

PORTLAND PRESS GERALD, Гизель Гудмэн

Американская береговая охрана в минувший четверг подтвердила, что российское судно, задержанное в Ньюфаундленде, является главным подозреваемым в катастрофе, повлекшей за собой гибель троих американских моряков.

Контр-адмирал Наккара заявляет, что российское судно до сих пор является главным подозреваемым. “Царапины на корпусе “Вирго”, на первый взгляд, совпадают по цвету с затонувшим судном”, - сказал Наккара. Констебль канадской конной полиции Джеральд Парсонс, проводивший обыск на “Вирго”, изъял бортовой журнал, который также будет исследован.

Наккара также сказал, что 13 кораблей уже были исследованы и признаны невиновными. Еще 14, которые в данный момент находятся в различных портах западного побережья, все еще остаются потенциальными подозреваемыми.