Гордума “просвечивает” бюджет Владивостока

На ближайшем заседании Владгордумы депутаты намерены внести изменения в бюджет-2001 в части расходов на ЖКХ города, рассмотреть отчет городской администрации о выполнении годового бюджета за шесть месяцев, а также вывести из монопольной компетенции исполнительной власти управление муниципальной собственностью. Об этом в канун заседания думы шла речь на пресс-конференции председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам думы Владивостока Германа Зверева в помещении института развития прессы.

14 авг. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1023 от 14 авг. 2001
На ближайшем заседании Владгордумы депутаты намерены внести изменения в бюджет-2001 в части расходов на ЖКХ города, рассмотреть отчет городской администрации о выполнении годового бюджета за шесть месяцев, а также вывести из монопольной компетенции исполнительной власти управление муниципальной собственностью. Об этом в канун заседания думы шла речь на пресс-конференции председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам думы Владивостока Германа Зверева в помещении института развития прессы.

Герман Зверев сообщил, что пресс-конференция проводится в рамках депутатской акции “Прозрачность бюджета”. В ее ходе комиссия по бюджету, налогам и финансам новорожденной гордумы впервые за последние восемь лет рассмотрела отчет городской администрации по исполнению бюджета. Отчет был представлен мэрией в июле, в связи с чем Зверев выразил удовлетворение по поводу готовности финуправления администрации ввести бюджетный процесс в правовые рамки. Он также сообщил, что исполнение бюджета в части доходов “идет нормально”: за первые шесть месяцев текущего года доходы горбюджета составили 1,19 млрд. рублей, то есть 50,5 проц. от запланированных на год доходов. Несколько более критически расценили депутаты исполнение расходной части, составившее 1,18 млрд. рублей, то есть 46 проц. от запланированных расходов. При этом, по словам Зверева, финансирование ремонта жилого фонда выполнено только на 32 процента.

“Горбюджет “поплыл” по некоторым статьям”, - считает Герман Зверев. В частности, по расходам бюджетных организаций на оплату электро- и тепловой энергии. Достигнутое значительное превышение связано, по мнению Зверева, с “неточностями в планировании” (на данную статью финуправление предусмотрело на 23 процента меньше, чем в прошлом финансовом году). К тому же не было учтено повышение тарифов с 1 июля с.г., в результате превышение составляет уже десятки миллионов рублей. “На заседании думы 16 августа придется прибегнуть к секвестру одних статей и придать статус защищенных другим статьям бюджета, - заявил Зверев. - Мы согласны с предлагаемым горадминистрацией увеличением расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и поддерживаем ее в вопросе увеличения доли краевого центра Владивостока в консолидированном бюджете Приморья”. К сожалению, из 101 миллиона рублей субвенции, предусмотренной Владивостоку в краевом бюджете на 2001 год, на счета администрации города в первом полугодии поступило лишь 17 миллионов рублей.

Если в межбюджетных вопросах позиции депутатов и мэрии во многом совпадают, то в сугубо внутреннем вопросе управления муниципальным имуществом назревает, судя по всему, определенное противоречие. Дело в том, что постоянная комиссия гордумы Владивостока по экономической политике и муниципальной собственности приняла и внесла в повестку дня третьего заседания думы проект “Положения о порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью г. Владивостока”. Как известно, в Уставе Владивостока, принятом до формирования действующей думы, полномочия по управлению городской собственностью отнесены к ведению главы муниципального образования. Между тем депутаты уверены, что управление и распоряжение муниципальной собственностью отнесены федеральным законом “О местном самоуправлении” к исключительным полномочиям органов представительной власти.

Предложенный проект “Положения” является для Владивостока в некотором смысле революционным, поскольку до сегодняшнего дня управление муниципальной собственностью регламентировалось раздробленными распоряжениями и постановлениями городской администрации. Теперь единым документом, по мысли депутатов, будет регулироваться круг отношений, компетенция органов местного самоуправления, направления их деятельности, разделение полномочий, права и обязанности должностных лиц и органов местного самоуправления. А главное, дума в качестве нормотворческой инстанции должна стать третьим вслед за администрацией и КУМИ субъектом управления имуществом города. Если 16 августа проект “Положения” будет принят большинством городских депутатов, то дума начнет устанавливать полномочия исполнительной власти в части распоряжения собственностью, порядок предоставления льгот по аренде, местным налогам и сборам, утверждать порядок приватизации и сдачи в аренду имущества МУПов и т.д. Как видим, цена вопроса достаточно высока для городской администрации, к тому же депутатская инициатива вступает в противоречие с принятым на референдуме Уставом Владивостока, поэтому обсуждение, если оно состоится, обещает быть бурным.

Автор: Александр КАРТАШОВ, "Владивосток"