Метаморфозы чернилами и тушью

«Художник Виктор Александрович Михеев - график, живописец, ювелир…» - гласит первая строка буклета, представляющего новую выставку в музее им. Арсеньева.

7 авг. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1020 от 7 авг. 2001

 «Художник Виктор Александрович Михеев - график, живописец, ювелир…» - гласит первая строка буклета, представляющего новую выставку в музее им. Арсеньева.

В многочисленной череде экспозиций в разных салонах и галереях Владивостока эта, пожалуй, отличается. Без помпы и надуманности зазвучал внутренний голос художника. Вот, наверное, то ощущение, которое появляется у картин Михеева.

Что тому причиной? Особый художественный почерк, возникший из спаянности живописи, графики и ювелирного искусства, которыми владеет в совершенстве художник? Его видение мира, слитого из нескольких параллельных миров воедино? Или все же неизбежная идея, которая определяет и жанр, и форму? Может быть, не стоит что-то вычленять, оставив специалистам разложение творчества художника на искусствоведческие величины.

Скажем лишь о том, что от его работ, выполненных в технике акварель, тушь, так просто не уйти. Белое пространство бумаги наполнено символами. «Сентябрьское золото» - цвета осени, на первый взгляд, обычный штрих сезона, красящего в желтое ветви дерева. Но вот из тонких сплетений вырисовывается некий облик, четко обозначенные приметы времени вокруг глаз, грустно глядящих из-под усталой шляпы...

Дерево-женщина уходит в осень...…

Остается добавить, что выставка, посвященная юбилею, вовсе не повод подводить итоги: как раз напротив - это демонстрация неисчерпаемой фантазии автора.