Между землей и небом - война…
Сегодня исполняется ровно месяц со дня авиакатастрофы самолета “Ту-154” компании “Владивосток-авиа”.
Сегодня исполняется ровно месяц со дня авиакатастрофы самолета “Ту-154” компании “Владивосток-авиа”.
Две недели назад “В” выдвинул версию о том, что причиной июльской катастрофы авиалайнера “Ту-154” явилось землетрясение в Чили.
На эту мысль журналиста натолкнуло лишь совпадение времени и координат обоих происшествий (напомним, что землетрясение произошло за 17 секунд до того, как в кабине пилотов начались события, которые и привели к падению самолета, а если провести воображаемую ось из его эпицентра через центр Земли, то выйдет она в нескольких градусах от деревни Бурдаковки).
Неожиданно на этот материал, опубликованный на англоязычном сайте нашей газеты, пришли два отклика из-за рубежа, после чего предположение обрело черты вполне правдоподобной версии.
Сейсмолог из Альбукерка
В американском штате Невада в городе Нью-Мексико есть всемирно известная сейсмологическая лаборатория Альбукерк, откуда и пришло интересное письмо. Главный инженер-электронщик лаборатории Ричард Спалдинг пишет: “Полагаю, что предположение о возможной связи между землетрясением в Чили и катастрофой “Ту-154” является очень проницательным наблюдением. Оно соответствует моим теориям относительно причин землетрясений и их связи с множеством авиакатастроф”.
К сожалению, суть своих теорий мистер Спалдинг не изложил, хотя готов это сделать, но с одной оговоркой: “Поскольку управление лаборатории считает такую связь слишком ненаучной и недоказанной, я посылаю сообщение как частное лицо, а не как сотрудник лаборатории”.
“Сестра” агента Малдера
Даже самые ортодоксальные ученые, которые в отличие от нас, простых обывателей, не верят в летающие тарелки и параллельные миры, признают, что в мире есть много таинственного. Однако вера в необычное зачастую принимает крайние формы, прекрасным доказательством чего служит второй отклик. Пишет американская гражданка Шарлотта Кинг: “Я изучала возможность связи между землетрясениями и авиакатастрофами с 1978 года и обнаружила много примеров, которые показывали, что землетрясения оказывают влияние на электронные системы самолетов. Все глобальные землетрясения в США приводили как минимум к четырем–пяти таким катастрофам…” Заметив, что военные вертолеты “Черный сокол” и “Команч” особенно подвержены катастрофам в период землетрясений, Шарлотта обращалась в управление ВВС США, а также в национальную комиссию безопасности на транспорте. И вот несколько лет назад из этих организаций ей сообщили, что, по заключению специалистов, действительно причиной ряда воздушных трагедий явились изменения в электромагнитных полях, в результате которых выходили из строя до 38 компонентов на приборной доске.
Увы, вторая часть послания Шарлотты выглядит не столь убедительно и даже бросает тень сомнения на все, ранее ею сказанное. Здесь она именует себя ПИОНЕРОМ БИОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ, причем с точностью до 85 процентов. Ее даже проверяла какая-то комиссия (увы, аббревиатура EMF нам ни о чем не говорит) и выяснила, что тело Шарлотты испытывает специфический “аффект” за один-три дня до землетрясения, каковое явление еще в 1980 году получило название “эффект Шарлотты Кинг”.
Еще забавнее выглядит ее сайт в Интернете, где каждое слово выдает поклонницу фильмов типа “Секретных материалов”. А еще у Шарлотты есть свое собственное шоу…
Доказательств нет
Два письма. Разных и даже противоположных… Одно – от ученого, серьезного настолько, что он даже не желает вслух говорить о своей теории, покуда та не подкреплена железными доказательствами и всесторонне не изучена. Второе – от дамы скорее экзальтированной, нежели имеющей прямое отношение к официальной науке. Хотя ставить под сомнение ее умение чувствовать надвигающуюся катастрофу я не собираюсь – сама как-то, не зная почему, наотрез отказалась ехать в машине, которая через 15 минут попала в аварию. А уж способность уловить нарождающиеся в тяжелом и темном чреве Земли толчки - и вовсе не такое уж необычное явление. По крайней мере, домашние животные прекрасно умеют это делать и даже умудряются спасать своих бестолковых и бесчувственных хозяев.
Но, несмотря на различия, оба автора допускают причинно-следственную цепочку “чилийское землетрясение - катастрофа”... Решив для объективности привлечь к разговору и третью сторону, мы обратились уже к нашему земляку. Степан Матвеевич Тащи - кандидат геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории геоморфологии Тихоокеанского института географии ДВО РАН, и вот что он рассказал:
- Прежде всего оговорюсь, что российские катастрофы, к сожалению, по большей части все же происходят по причине нашей разрухи. Не только самолеты, но и поезда, мосты, тоннели, заводы и прочие сооружения находятся в ужасном состоянии и при этом максимально эксплуатируются. Так что наши техногенные аварии, дабы сохранить чистоту эксперимента, для проверки таких теорий лучше не учитывать.
Что же касается влияния на точные приборы внутренних энергетических полей Земли, то сказать однозначно “да” или “нет” я не берусь. У ученого из Биробиджана Морозовой есть серия работ, в которых исследуется следующий феномен: по структуре облаков можно предсказать, что глубоко под землей идут процессы, связанные с выработкой энергетических полей. Точно так же на облака проецируются все разломы в земной коре, а в приполярных областях они отражаются и на структуре ледяного панциря океана. Как это происходит, пока непонятно, но само явление фиксируется повсеместно и постоянно, что как раз и доказывает – силовые поля, в том числе и неизвестной пока природы, существуют. А если так, то нельзя отрицать и того, что они могут влиять и на приборы, и на человека.
Есть гипотеза, что вулканическая и сейсмическая активность связана с активностью в космосе, которая возмущает недра, что в итоге проявляется через деструктивные происшествия на поверхности Земли – извержения, землетрясения. Возможно, что такие “космические бури” влияют и на людей (пилотов самолета) или приборы.
Все, что касается землетрясений, внутреннего строения Земли и процессов, которые происходят на огромных глубинах, изучено еще недостаточно. В Китае была проделана кропотливая работа: по летописям и старым документам ученые собрали сведения о множестве землетрясений за период более чем 2 тысячи лет. А надо сказать, что еще древние китайцы очень точно описывали это явление. У них был даже изобретен специальный прибор, с помощью которого с высокой точностью устанавливались направление и сила волны. Это были четыре лягушки, балансирующие на острой подставке и ориентированные по сторонам света. Во рту они держали стеклянные шарики, и, судя по тому, куда и как далеко вылетал шарик при толчке, и устанавливались параметры землетрясения. Так вот, даже такая огромная статистика, обработанная на современных компьютерах, не позволила китайцам предсказывать землетрясения.
Точно так же не изучены и силовые поля, рождающиеся в недрах планеты. Во времена СССР над этой проблемой трудились многие ученые. При Академии наук тогда (не знаю, как теперь) работал мощный Гармский сейсмический полигон на хребте Петра Великого в Средней Азии. Там очень часто происходят землетрясения, и геофизики всеми известными методами буквально насквозь просветили тамошние горы. Активные поля улавливаются, но закономерности, по которым они живут, не найдены. Например, ученым удалось измерить скорость прохождения в горной породе специальных сигналов, фиксирующих поля. Были проведены опыты на образцах, и полученные цифры приняты за эталон, как вдруг оказалось, что достаточно взять муляж большего или меньшего размера, как меняются и скорости.
Так что прежде чем говорить о связи между землетрясениями, а точнее, изменением энергетических полей, которые им сопутствуют, и авиакатастрофами, нужны исследования, нужна статистика. Что бы это ни было: случайное совпадение либо причинно-следственная связь – и то, и другое нужно доказать.
***
Прошел ровно месяц со дня трагедии. Найдены и расшифрованы все черные ящики, но государственная комиссия так и не опубликовала каких-либо материалов, на основании которых можно делать выводы о причинах случившегося. Никто не знает, какие версии падения самолета вообще рассматривались. Озвучена была лишь одна – “ошибка пилота”, и опровергнуть ее уже некому.
Мы вовсе не настаиваем на том, что именно подземные толчки привели в итоге к гибели 150 человек. Однако другого объяснения, обоснованного так, чтобы ни у кого уже не осталось сомнений в его верности, до сих пор нет, и вполне возможно, что чья-то халатность или игра стихии – да мало ли что еще? – списаны на разбившийся вместе со своими пассажирами экипаж.
Автор: Валя КОТИК, "Владивосток"