Зеленый свет генеральному грузу
Утренняя электричка на станции Луговая опаздывала на полчаса, народ привычно поругивал железнодорожное и прочее начальство, прячась под зонтами от надоевшего дождя. Но когда со стороны тоннеля к перрону подполз бесконечный состав с углем для ТЭЦ-2, причина опоздания электрички стала очевидной: она уступила одноколейный путь самому главному для города грузу. И народ притих, поскольку каждому ясно: лучше мокнуть летом, чем мерзнуть зимой.
Утренняя электричка на станции Луговая опаздывала на полчаса, народ привычно поругивал железнодорожное и прочее начальство, прячась под зонтами от надоевшего дождя. Но когда со стороны тоннеля к перрону подполз бесконечный состав с углем для ТЭЦ-2, причина опоздания электрички стала очевидной: она уступила одноколейный путь самому главному для города грузу. И народ притих, поскольку каждому ясно: лучше мокнуть летом, чем мерзнуть зимой.
Вчерашнее опоздание пассажирского электропоезда – отнюдь не единичное. Настоящий обвал угольных составов из якутского Харанора если и не парализовал в эти дни Владивостокское отделение ДВжд, то заставил железнодорожников работать в экстремальном режиме. Шутка ли – в течение последней недели на Владивостокской ТЭЦ-2 разгружается по 220-240 вагонов (четыре состава) в сутки, при том что обычная норма разгрузки – 88 вагонов. В этой связи вчера руководством ОАО “Дальэнерго” издано распоряжение о введении жесткого графика разгрузки, который доведен до сведения железнодорожников.
Но предельное напряжение всех служб придется поддерживать не неделю и не две. “От Читы до Хабаровска к нам идет около тысячи вагонов превосходного харанорского угля и еще столько же на участке от Хабаровска до Владивостока”, - сообщает заместитель генерального директора ОАО “Дальэнерго” по топливу Владимир Сугак. Таким образом, уже в начале августа в распоряжении энергетиков, с учетом топлива на колесах, сосредоточено примерно 250 тысяч тонн угля. А всего к началу отопительного сезона (к 1 октября 2001-го при удачном раскладе) энергокомпания должна иметь запас не менее 500 тысяч тонн угля. Эта цифра утверждена решением Анатолия Чубайса и находится на контроле в администрации президента РФ.
Владимир Печорин, директор представительства центра общественных связей ДВжд, отмечает, что еще в начале июля уголь в Приморье практически не шел. А к августу возникла проблема противоположного рода – забитые вагонами с твердым топливом запасные пути. Если их не успевают разгрузить на конечной станции “Гайдамак” (рядом с ТЭЦ-2 на улице Фадеева), тормозится вся цепочка составов вплоть до Хабаровска. Именно поэтому необходимо выдерживать ритм поставки и разгрузки, жертвуя в случае необходимости интересами пассажиров железной дороги.
Другая сторона проблемы обеспечения края топливом для подготовки к зиме – это выполнение финансовых обязательств потребителей (т. е. муниципалитетов) перед энергетиками, которым нужно возвращать деньги за полученный по предоплате и по кредитам уголь. Этому аспекту вопроса было посвящено вторничное совещание с главами муниципальных образований Приморья. По словам губернатора Сергея Дарькина, сейчас перед районными администрациями стоят две основные задачи - стопроцентное финансирование социально защищенных статей бюджета (т. е. своевременная выплата зарплаты бюджетникам) и подготовка к отопительному сезону. Сергей Дарькин особо отметил, что главная задача местных администраций - стопроцентное исполнение доходной части бюджетов. Если местные администрации не смогут выполнить свои обязательства по наполнению бюджетов, они не смогут оплачивать текущее потребление электроэнергии. Жители районов будут лишены света и тепла, за что главы администраций понесут персональную ответственность вплоть до уголовной, заверил муниципальных чиновников губернатор.
Автор: Александр КАРТАШОВ, "Владивосток"