Мы - на посту!

Накануне юбилея о прошлом, настоящем и будущем этой службы рассказал заместитель начальника ГИБДД УВД Приморья полковник милиции Юрий Оборин.

3 июль 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1000 от 3 июль 2001

Накануне юбилея о прошлом, настоящем и будущем этой службы рассказал заместитель начальника ГИБДД УВД Приморья полковник милиции Юрий Оборин.

- В 1936 году в нашей стране появилась служба, ответственная за движение на дорогах. До этого в городах были отделы ручного управления движением. И вот 65 лет назад инспектора Государственной автомобильной инспекции вышли на дороги. Как и везде, эта служба появилась и во Владивостоке. Первая группа регулирования уличного движения в нашем городе состояла из 12 человек. Автоматизация дорожного движения пришла в Приморье в 1968 году. Тогда во Владивостоке появился первый автоматический светофор.

          Сегодня в составе ГИБДД УВД Приморья работает более 2 тысяч человек. Это не только дорожно-патрульная служба. Сейчас у нас есть инженерная служба, контролирующая состояние и качество дорог, есть техническая служба, занимающаяся контролем состояния всего автотранспорта, регистрационно-экзаменационная служба занимается постановкой и снятием транспорта с учета, приемом экзаменов и выдачей водительских удостоверений, и есть служба розыска – она занимается угнанными и скрывшимися с мест дорожно-транспортных происшествий автомобилями.

          - В связи с изменением самой службы ГИБДД, функций и полномочий ДПС меняется ли что-то и в системе “инспектор - водитель”?

          - Можно сказать, что в последний год с нашей стороны отношения потеплели. На данный момент руководство ГИБДД требует от инспекторов более доверительного отношения к водителям. Сейчас мы требуем, чтобы инспектор ДПС в водителе видел не потенциального нарушителя, а просто человека, управляющего транспортным средством. Примером таких отношений может послужить письмо благодарности, которое недавно пришло к нам от водителя. Он выехал из Владивостока с семьей в Михайловский район к родителям. Проехал практически весь путь, и только за шесть километров до деревни его остановил инспектор ГИБДД. При проверке водитель и выяснил, что забыл дома водительское удостоверение. Наш инспектор не стал задерживать машину, а связался и выяснил, что ему действительно выдавались права. Когда мужчина возвращался домой, посты были предупреждены, что у этого водителя все в порядке. Вернувшись домой, он пришел в инспекцию и предъявил нам свои права, а потом написал благодарственное письмо.

          Но, как ни странно, в последнее время многие водители стали жестче и грубее. Раньше после сигнала инспектора свистком и жезлом не больше чем один из тысячи водителей игнорировал сотрудника ГАИ. И на линию мы выходили без оружия. Сегодня мы практически каждый день вынуждены применять силовые методы для остановки транспортных средств. И оружие стало серьезным аргументом при остановке транспорта. Что касается агрессивности, то, к примеру, на днях наш инспектор был избит двумя водителями за то, что начал составлять протокол нарушения. В таких ситуациях мы просто вынуждены применять все разрешенные нам средства и полномочия.

          - Что на сегодняшний день нужно для того, чтобы наладить движение во Владивостоке и в крае?

          - Сегодня эта проблема упирается только в финансы. Дело в том, что есть множество готовых проектов многоярусных развязок в самых насыщенных точках краевого центра, а также нескольких путепроводов. Причем эти проекты рассчитаны на перспективу увеличения транспортных потоков, которые растут с каждым годом. Ведь мост через Золотой Рог, о котором так много в последнее время говорится, нас не спасет – машины, переехав через залив, вольются в те же транспортные потоки. А городские магистрали уже давно не соответствуют количеству транспорта в городе, они просто не выдерживают нагрузки.

          - Какое будущее у вашей службы? Что в дальнейшем будет представлять собой ГИБДД?

          - Предполагается, что вскоре количество инспекторов ГИБДД сократится и мы перейдем на автоматическое регулирование и контроль. Имеется в виду электронная аппаратура на трассах, способная выявлять и отслеживать не только нарушителей, но и проверять через банки данных машины, проходящие по тем или иным уголовным делам.

          Хочется пожелать всем инспекторам ГИБДД терпения в нашей нелегкой службе и оптимизма. Успехов, семейного счастья, любви и понимания. Возможно, я повторюсь, но я хочу, чтобы каждый наш инспектор видел в водителе не хама и нарушителя, а просто человека за рулем.