Убийца милиционеров приговорен к исключительной мере наказания

В начале июня 1994 года сотрудников милиции Акуленко и Бородина хоронил весь Владивосток. Прощание в доме культуры имени Дзержинского превратилось во всенародную панихиду. Траурная колонна растянулась практически на всю улицу Алеутскую.

20 март 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №100 от 20 март 1997

В начале июня 1994 года сотрудников милиции Акуленко и Бородина хоронил весь Владивосток. Прощание в доме культуры имени Дзержинского превратилось во всенародную панихиду. Траурная колонна растянулась практически на всю улицу Алеутскую.

“Погиб при исполнении” - тогда, в 1994 году, эти слова были непривычны для нашего слуха. Тогда еще не было войны в Чечне с ее бессмысленными жертвами. Наказать преступников требовал весь Владивосток. И вот, спустя почти три года, вынесен приговор: расстрел.

...27 мая сотрудник ДПС ГАИ Акуленко нес со своим напарником службу в районе остановки “Дальхимпром”, когда автомашина “Тойота-Карина” не остановилась по требованию сотрудников милиции. Началась погоня. В районе остановки “Военное шоссе” водитель “Карины” не справился с управлением и врезался в дерево. Спустя несколько секунд из автомашины выскочили трое вооруженных пистолетами людей, раздались выстрелы. Та перестрелка стоила жизни Акуленко, второй милиционер был ранен.

Спустя несколько часов злоумышленников “вычислили”: они находились в квартире на улице Чкалова. Утром решили брать. Бородин ворвался в квартиру первым... Через 2 дня он скончался в больнице от полученных огнестрельных ранений. Был ранен еще один сотрудник милиции. Бандитам тоже досталось. Двое из них - Кирилл Филипенко и Олег Янчуркин были убиты. До суда дожил третий - Евгений Крылов.

...Янчуркин и Крылов познакомились, когда отбывали наказание в колонии за предыдущие “подвиги”. Первым вышел на свободу Янчуркин. Главное дело - найти квартиру - он решил просто. Убил человека, жившего в квартире на улице Чкалова, труп сжег в лесу. Тогда же познакомился с третьим участником будущей банды - Филипенко.

После выхода на свободу Крылова троица решила создать банду, приобрели обрез. Однако этого оружия показалось им мало. Банда вынашивала план разбойного нападения на магазин, а для этого требовалось еще оружие. Где его взять? “Конечно, в воинской части”, - подумали подельники. Вскоре созрел и план.

26 апреля 1994 года, захватив водителя с личной автомашиной, троица прибыла к месту расположения одной из воинских частей в пригороде Владивостока. Водителя связали, а сами отправились в штаб. Ворвавшись с обрезом в помещение дежурной части, злоумышленники разоружили одного из солдат. Однако одного “ПМа” было недостаточно. Угрозами и оружием преступники заставили вызвать в штаб дежурного офицера части, который мог бы открыть оружейную комнату. Крылов, накинув телогрейку, остался сидеть за столом, а двое его подельников спрятались. Майор Тедеев выполнил свой долг до конца. Офицер погиб, так и не выпустив из рук табельное оружие. Вернувшись в уже упоминавшуюся квартиру на улице Чкалова, подельники стали спорить, надо ли было оставлять в живых водителя машины. В дальнейшем таких “ошибок” в своей преступной деятельности бандиты не допускали.

Почувствовав кураж, банда становилась все более и более жестокой. В районе Калининской переправы, увидев вооруженного патрульного, Янчуркин и Филипенко не задумываясь убили его, желая получить еще один пистолет. Потом последовали два убийства водителей иномарок - злоумышленникам надо было на чем-то ездить. Именно скрываясь на захваченной автомашине от сотрудников ГАИ, бандиты открыли стрельбу по милиционерам - Акуленко и его напарнику.

Все 6 убийств, совершенных бандой начиная со смерти майора Тедеева, произошли в течение одного месяца - с 26 апреля по 27 мая 1994 года. Сюда можно прибавить еще и совершенное ранее убийство хозяина квартиры на улице Чкалова. Трудно даже предположить, что было бы, если бы их вовремя не остановили.

На суде Крылов, пользуясь тем, что его подельники замолчали навечно, пытался всю вину свалить на них. По его словам, отбывая наказание, он проиграл Янчуркину 15 миллионов рублей. Отрабатывать долг он должен был, помогая Янчуркину в его делах. При этом, по словам Крылова, сам он никого не убивал и не принимал участия в нападении на воинскую часть.

Однако судебная коллегия по уголовным делам Приморского краевого суда критически отнеслась к его показаниям. Его вина неопровержимо была доказана другими материалами дела: актами экспертиз и показаниями свидетелей. Кроме того, при задержании, когда отстреливавшиеся Филипенко и Янчуркин были убиты, он пытался схватить нож, чтобы напасть на сотрудника милиции, пытался скрыться.

И вот итог - Евгений Крылов получил смертную казнь (возможно, он последний смертник в Приморье, так как президент наконец решил ввести мораторий на смертную казнь). Еще один обвиняемый на этом процессе - Леонид Нечаев - получил 5 лет лишения свободы. Он помог банде раздобыть обрез и знал о готовящемся нападении на воинскую часть. Его действия расценены как пособничество.

Приговор может быть обжалован в Верховном суде.

Автор: Дмитрий ХАБАЛОВ, “Владивосток”