Всевидящее око

Контроль за городскими автобусными компаниями будет усилен

3 февр. 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №692 от 3 февр. 2011
Контроль за городскими автобусными компаниями будет усиленВладивосток стал первым городом на Дальнем Востоке, где комплексно занялись внедрением систем навигации и учета пассажиропотока на городском транспорте. Цель нововведений одна: сделать работу муниципального транспорта и коммерческих перевозчиков полностью прозрачной и отвечающей запросам горожан.По данным управления транспорта администрации Владивостока, сегодня навигаторы ГЛОНАСС-GPS установлены уже на 80 единицах электрического транспорта и 16 муниципальных автобусах. Контракт на установку системы подписан и рядом коммерческих перевозчиков, совокупный парк которых насчитывает порядка 180 автобусов. Оснащение автобусов навигаторами должно завершиться к концу весны.- Установка навигаторов позволяет контролировать соблюдение расписания и при необходимости оперативно вносить в него коррективы, - говорит начальник городского управления транспорта Максим Молчанов. – Кроме того, данная система будет автоматически объявлять остановки, как только транспортное средство войдет в так называемую зону остановки.Оборудование одной машины системой навигации обходится в сумму около 25 тысяч рублей. Отметим, что каждый навигатор одновременно «видит» 6 спутников системы GPS и 4 спутника ГЛОНАСС. Благодаря этому можно достичь позиционирования с точностью до 5 метров.Диспетчерский пункт, рассчитанный на четверых человек, оборудован мощными компьютерами, 23-дюймовыми мониторами, на которые в режиме онлайн стекается вся информация о происходящем на дорогах. После того как системой навигации будут оборудованы все автобусы во Владивостоке, управление транспорта планирует организовать на базе диспетчерского пункта единую справочную службу. Благодаря справочной можно будет, к примеру, стоя на остановке, узнать, когда к ней подойдет нужный автобус.Кроме того, сейчас на всех муниципальных автобусах устанавливаются датчики расхода топлива. Они позволят не допустить сливов топлива «налево», ведь все данные о количестве топлива в баке будут постоянно фиксироваться. Еще одна мера, направленная на усиление контроля за перевозчиками, – оснащение городских автобусов датчиками пассажиропотока, с помощью которых будет вестись учет вошедших пассажиров.Однако главной новацией станет введение электронной системы платы за проезд. Вскоре оплатить поездку в автобусе можно будет за долю секунды, просто приложив пластиковую карту к установленному в салоне валидатору. А вот от использования в автобусах турникетов, как это практикуется в Москве, решено отказаться - их наличие в салоне значительно удлиняет процесс посадки-высадки.По плану городского управления транспорта уже к концу лета электронная система оплаты проезда должна быть внедрена на муниципальном транспорте и на части коммерческих автобусов. Окончательный переход на электронную систему расчета за проезд может произойти уже до конца 2011 года.