Если звезды пролетают...

Из истории шоу-бизнеса Приморья

27 янв. 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №691 от 27 янв. 2011
Из истории шоу-бизнеса ПриморьяВладивосток избалован гастролями. Если судить по рекламе в СМИ и пестрым афишам на заборах, то едва ли не каждую неделю в театре им. М. Горького антрепризы. А в зале FESCO Hall, в Приморской краевой филармонии, в Пушкинском театре, иногда на сцене театра «Андеграунд» и на манеже цирка поют и пляшут «звездуны» и настоящие звезды отечественной и зарубежной эстрады. Иными словами, культурная жизнь в краевом центре бьет ключом. Только иногда мимо кассы. Случается, что жители Владивостока игнорируют громкие имена и рекламируемые мероприятия. И тогда знаменитости пролетают.Голубой бежит, вагон качается15 октября 2008 года во Владивостокском цирке прошел концерт с участием поблекших героев российских дискотек 80-х и 90-х годов прошлого столетия: Ромы Жукова, групп «Фристайл», «Сладкий сон» и германского дуэта Bad Boys Blue. Ангажированная пресса, заманивая публику, расписывала предстоящее шоу как «главную вечеринку года». Вечеринка состоялась, но «бомба» не взорвалась: зал на 2200 мест был наполовину пуст Промоутер из Хабаровска Алексей Рязанцев, один из устроителей «супервечеринки», рассказал автору этих строк, что «концерт не окупился». Анализируя финансовый провал, Алексей признался, что не считает тому причиной недостаточное количество рекламы. По его оценке, «рекламы было не меньше, чем в других городах»…Между тем у представителя московского концертного агентства Ольги Потаповой, сопровождавшей звезд дискотек на Дальний Восток, было иное мнение по поводу «пролета». Она считала, что на рекламу не надо было скупиться и тогда эффект от шоу было бы иной.- Я откатала «вечеринку» почти по всей стране. И везде аншлаги. А здесь еле-еле набралось ползала. Я во Владивостоке впервые, но вижу, что ваш город тяжелый для шоу-бизнеса, - такой вывод сделала москвичка…Между тем в начале декабря 2002 года Bad Boys Blue уже приезжали во Владивосток вместе с певицей C.C.Catch и группой Ottawan на фестиваль «Дискотека-80-х». Билеты на эту «солянку» разлетелись по 2550 рублей. Но ни в ДКМ, ни в клубе «Доберман» «плохие голубые парни» так и не спели. История эта мутная. После шоу его организатор, руководитель компании Best music Дмитрий Залевский исчез вместе с гонораром ВВВ, который, по слухам, составил восемь тысяч долларов США.В 2008 году многие жители Владивостока не поверили, что Bad Boys Blue вернутся после скандала. И билеты на «главную вечеринку года» не пошли…Не хотим дружить с тобой!Владивосток для шоу-бизнеса действительно город специфический. Здесь может не прокатить то, что в других регионах принимают на ура. И наоборот. Как показывает опыт, «опальному» гастролеру во Владивостоке не помогут ни прямые эфиры на радио, ни пафосные ярлыки – «живая легенда» или «юбилейный тур» (в который раз!), ни замануха в виде конкурсов в СМИ…Если покопаться в истории местного шоу-бизнеса, то в наших краях титул «самого невоспринимаемого гастролера» заслужил…Филипп Киркоров. Трудно сказать почему, но Владивосток невзлюбил Филиппа Бедросовича. Однажды кассирам краевого академического театра им. М. Горького пришлось даже раздавать билеты на его шоу, чтобы заполнить зал. За полчаса до начала действа они вышли на улицу Светланскую, тогда еще Ленинскую, и уговаривали прохожих послушать Филю бесплатно. Концерт был на грани срыва! И тогда в театр пригнали матросов Тихоокеанского флота…Не повезло во Владивостоке и группе «Арабески». Концерт, запланированный на 15 августа 2008 года в FESCO Hall, слетел. Не спасли «девичье» трио с 30-летним стажем ни былая слава, ни реклама, скромно умалчивающая, что звезда «Арабесок» курносая Сандра Лауэр ушла из группы еще в 1984 году. И что от первого состава осталась только Микаэла Роуз. Поднимите руку, кто знает эту женщину!Иными словами, владивостокцы не повелись на поролон, очевидно, вспоминая концерты Smokie без Криса Нормана, Sweet без ныне покойного Брайана Конннолли, Slade без Нодди Холдера… Где и песни были знакомы, и звук был хорош, и драйв присутствовал, но… А добротные «кавера» во Владивостоке можно послушать в клубе «Забриски Пойнт» в исполнении одноименной группы и за гораздо меньшие деньги. Не сочтите это за рекламу!Артиста надо любитьСогласитесь, ни одному промоутеру не придет в голову организовать гастроли «Машины времени» без Андрея Макаревича, «Аквариума» без БГ, «Пикника» без Эдмунда Шклярского, «Алисы» без Константина Кинчева, «Воскресения» без Алексея Романова или Андрея Сапунова. Между тем замена одного или даже всех музыкантов в вышеназванных группах, за исключением лидеров, конечно, ничуть не отражается на продаже билетов. К примеру, через тот же «Аквариум» прошло не менее полусотни музыкантов. И кто их сейчас всех припомнит?В марте 2004 года группа «Пикник» отыграла концерт в Находке с известным джазовым бас-гитаристом из Владивостока Евгением Чикишевым, директором арт-клуба «Премьера». Все из-за того, что действующий басист «Пикника» застрял в Петропавловске-Камчатском по причине снежного бурана. Позже Чикишев признавался, что «лажанулся всего два раза. Но никто этого не заметил». Кстати, мало кто знает, что «Пикник» - своеобразный рекордсмен местного шоу-бизнеса. С момента своего первого визита во Владивосток, с 5 по 15 августа 1987 года, группа побывала в Приморье 13 раз. И каждый раз – аншлаги. А в 1987 году Эдмунд Шклярский сотоварищи за десять дней отыграли 22 концерта! Их рекорд до сих пор не побит.То же и с «Хором Турецкого», иногда наезжающего к нам даже по два раза в год. И каждый раз билеты на этот коллектив разлетаются как горячие пирожки.Как считает местный режиссер массовых мероприятий Марина Карабулина, если зрители не воспри-нимают артиста, то никакая реклама не заманит их на концерт. А если артист любим, то его поклон-ников не остановят ни цены на билеты, ни пробки на дорогах. Тому пример – гастроли во Владиво-стоке певца Григория Лепса в 2008 году. Три вечера кряду он собирал в FESCO Hall аншлаги. В про-ходах стояли приставные стулья. И, по словам работников очага культуры, «мы продали бы еще три концерта, да, жаль, его гастрольный график расписан». Ах, «Алиса»…Использование прессы в качестве «отмазки» за свою несостоятельность - обычная практика концертных агентств. Переговоры с артистом или его представителем ведутся в «закрытом режиме». И если объявленные гастроли слетели, то все шишки, как правило, валятся на «гастролера-хапугу», якобы выставившего невыполнимый райдер (условия работы и проживания) или запросившего непомерный гонорар. Расчет здесь прост: публика правду все одно не узнает, а артист далеко и сказать супротив ничего не сможет. Но если и скажет, то на свою же голову, в другой раз ему могут отказать в гастролях. А гастроли - это заработки. Получается своеобразная игра в одни ворота.…В мае 1999 года в Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске и во Владивостоке слетели концерты группы «Алиса», долгожданные и широко разрекламированные. Для фанатов Константина Кинчева это было трагедией. Некоторые отказывались сдавать билеты, надеясь на чудо. Назревавший скандал погасила статья «Алиса» - легенда «кидального» рока», появившаяся в газете «Новости» 26 мая 1999 года. В ней корреспондент, со слов организаторов концерта, обвинял группу «Алиса» в требовании огромных гонораров и роскошных гостиничных номеров, а также в нереальных запросах по проведению досуга. Из-за чего, как утверждала хозяйка концертного агентства «Малибу», и были отменены концерты «Алисы». Пипл эту «конфетку» проглотил и угомонился.Но не успокоились питерские музыканты, дорожившие своей репутацией и отношениями с поклонниками. После появления вышеназванной статьи группа «Алиса» направила в адрес редакции газеты «Новости» письмо «разъяснительного характера». В надежде, что будут опубликованы хотя бы выдержки из него. Но этого сделано не было. Чтобы прояснить ситуацию девятилетней давности, процитируем несколько абзацев из послания «Алисы»:«…существует контракт между группой АЛИСА и концертным агентством «Малибу» (в двух экз.), подписанный обеими сторонами, где четко оговорена сумма гонорара артистов. Она сильно отличается от цифр, указанных в газетной статье. Хочется напомнить, что даже контрактную сумму гонорара группа АЛИСА согласилась уменьшить по просьбе организаторов концерта. Более того, понимая, что при оплате перелета группы организаторы «попадают» на довольно крупные суммы, АЛИСА пожертвовала визуальным рядом своего концерта: отказалась от полета во Владик одного из членов группы - художника по свету… Задолго до приезда музыкантов организаторы гастролей всегда просят, а артист(ы) всегда высылают райдер – точное, до мельчайших подробностей описание технической стороны (звук, свет, аппаратура) концерта и бытовых условий (проезд, гостиница, транспорт по городу). АЛИСА не была исключением в этом случае. При желании и разрешении г-жи Л. Михайловой журналисты могли бы ознакомиться с этим документом - там нет требований роскошных апартаментов, как нет и требований организации досуга группы. О досуге, собственно, речь в райдере не идет вовсе. Более того, группа пошла на уступки организаторам концерта - все артисты согласились жить в двухместных номерах. Так было дешевле организаторам. …Группа АЛИСА до самого последнего момента с большим нетерпением ожидала концерта во Владивостоке. Организаторы же публично облили грязью коллектив, передернули факты, держали в неизвестности группу, а за два дня до концерта по немотивированным причинам отменили его, словно раньше они не могли просчитать, по силам ли им это или нет». Годы спустя автор этих строк попытался расставить точки над «i» в этой истории. Но сделать это не удалось: концертное агентство «Малибу» давно приказало долго жить. А его хозяйка убыла из Владивостока – вроде как за границу…Что касается группы «Алиса», то она здравствует по сей день и после срыва гастролей в 1999 году неоднократно выступала во Владивостоке с неизменным успехом. И 18 февраля «Алиса» вновь со-бирается прилететь в Приморье.

Автор: Сергей КОЖИН.