А из горячего из крана ну такая вонь!

Убедить кого угодно из потенциальных гостей форума АТЭС, что качество горячей воды в столице Приморья оставляет желать лучшего, труда не составит. Достаточно просто открыть кран. На Хабаровской, к примеру, таким «духаном» в нос ударит – в прямом смысле закачаешься! Даром, что ли, у многих обитателей этой улицы, даже не самых нежных и возбудимых, после ванной аллергия высыпает?

6 май 2010 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №654 от 6 май 2010

Убедить кого угодно из потенциальных гостей форума АТЭС, что качество горячей воды в столице Приморья оставляет желать лучшего, труда не составит. Достаточно просто открыть кран. На Хабаровской, к примеру, таким «духаном» в нос ударит – в прямом смысле закачаешься! Даром, что ли, у многих обитателей этой улицы, даже не самых нежных и возбудимых, после ванной аллергия высыпает?Факт: 88 процентов населения края, которое пользуется горячей водой, проживает во Владивостоке. С одной стороны – счастливые мы граждане, жируем, можно сказать. С другой - в этом году за отопительный сезон 2009-2010 в краевое управление Роспотребнадзора поступила 21 жалоба от жителей города на плохое качество воды. И как убедилась корреспондент «МК во Владивостоке», дело не в том, что у остальных все хорошо, люди просто не верят, что будет хоть какая-то на их жалобы реакция, кроме сыпи на искупанном теле, потому и не пишут. Но возмущаются очень горячо, эмоционально – стоит их лишь спросить о «тепленькой».По этим обращениям граждан было отобрано 45 проб. И как сообщила главный специалист управления Роза Дроздовская, в ста процентах проб вода не отвечала установленным законодательством требованиям!Больше всего на некачественную услугу жалуются жители Фрунзенского и Первореченского районов, проживающие на улицах Амурской и Хабаровской, Океанском проспекте, проспектах Острякова и «Красного знамени». Меньше всего жалоб поступает из Первомайского района, в этом году их вообще не было. Как объясняет Роза Николаевна, в этом районе в основном используется система бойлеров, поэтому вода чистая.Оказывается, качество воды зависит от того, какая система водоснабжения принята в том или ином населенном пункте. Проблемы возникают там, где система теплоснабжения открытая, а к ней у нас подключено большее количество жилого массива. Что это за штуковина? В данном случае вода с ТЭЦ на горячее водоснабжение и на отопление идет по одной трубе, так что ее сложно почистить. В закрытой же системе трубы отопления и водоснабжения сообщения не имеют.Честно говоря, с дуба рухнуть можно! Мы-то, наивные, полагали, что этот первобытный способ давно забыт. Так когда-то в древние советские времена в провинции мылись: шланг к батарее – и пошла горячая! А оказывается, оно и нынче да в промышленных масштабах!И что тут удивляться, что горячая вода не соответствует норме по цветности, мутности, запаху и содержанию железа? Хорошо еще, что без радиации обошлось или чисто конкретных фекалий.Одно радует, отключат отопление, вонять станет несколько меньше, и ржавой мутности слегка поубавится. Ну а что касается микробиологических показателей, то, успокаивают нас специалисты, горячая вода - достаточно агрессивная среда, и в ней редко выживают какие-либо патогенные микроорганизмы. Однако, как говорилось выше, она может вызывать аллергические реакции. Кроме того, она бывает настолько грязной, что стирать белье невозможно. Также из-за некачественной воды портится бытовая техника, пачкается сантехника, что чувствительно увеличивает расходы на чистящие средства и ремонт.Причин такого качества воды несколько: большая изношенность труб и недостаточная система водоподготовки. Воду, вернувшуюся из системы горячего водоснабжения и отопления, нужно очистить, прежде чем она пойдет обратно на источник. Также на качество «влаги» влияют коррозия теплового оборудования и несовершенство подготовки внутридомовых сетей к межотопительному периоду. И здесь уже вопросы – к организациям, ответственным за содержание дома: с кем они заключают договоры на отопление и горячее водоснабжение, как контролируют их исполнение? Деньги за все про все исправно дерут, и немалые. Что же до жалоб, то…- Многих людей вводят в заблуждение, будто бы нужно в первую очередь обращаться к нам, - говорит Роза Николаевна. - Это не так. Конечно, мы примем определенные меры, мы реагируем на каждую жалобу. Но существуют правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением правительства № 307. В них четко оговорено, как потребителю следует защищать свои права. Прежде всего он должен обратиться с письменной жалобой в организацию, которая ему предоставляет эту услугу. Во Владивостоке это ОАО «Дальневосточная генерирующая компания». Затем организация должна прислать своих специалистов, провести исследование воды и подтвердить либо опровергнуть ухудшение качества воды лабораторным исследованием. После этого компания должна провести необходимые мероприятия, например, промывку или чистку труб. Последующие пробы должны подтвердить, что вода действительно качественная. Только тогда можно быть уверенным, что вам предоставляется качественная услуга.По выявленным фактам нарушения санитарного законодательства было возбуждено шесть административных дел, в том числе в отношении юридических лиц - ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» и ООО «Городские тепловые сети». Также было вынесено шесть предписаний об устранении нарушений.Оно все так, но как-то малоубедительно. Это же такая маета, добиться признания, что услуга предоставляется некачественная. Ну пройдешь все круги бюрократического ада, и что? Перерасчет сделают? Нарушителя в угол поставят? Вода-то от этого лучше не станет… Похоже, пора подходить к делу масштабнее – систему надо менять. Водопроводную.

Автор: Ольга СИРОТКИНА.