В сентябре в двух школах дальневосточной столицы, № 17 и № 56, стартовал новый образовательный проект — предпринимательские классы. Занятия проходят в гибридном формате: школьники посещают лекции в Владивостокском государственном университете (ВВГУ), участвуют в бизнес-играх и мастер-классах, организованных партнёрами проекта, среди которых крупнейшие предприятия региона. Кроме того, учащиеся выезжают на производственные экскурсии., сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию Владивостока.
«Проект «предпринимательские классы» был инициирован главой Владивостока Константином Шестаковым. Это уникальная возможность для школьников погрузиться в мир предпринимательства, изучить его изнутри и принять решение, готовы ли они связать свою жизнь с этим направлением. На данный момент в проекте участвуют две школы, но в будущем мы планируем расширение и создание подобных классов в других образовательных учреждениях города», — рассказала Елена Новгородова, директор МКУ «Центр развития предпринимательства».
Курс состоит из лекций и практических занятий, которые проводят как преподаватели ВВГУ, так и представители бизнес-сообщества. Виктор Суржиков, директор колледжа индустрии, туризма и гостеприимства ВВГУ, отметил: «В университете проводятся лекции, бизнес-игры, а также практические занятия, а на выездах, в партнёрских предприятиях, организуются производственные экскурсии».
Программа курса рассчитана на два года, а участниками являются ученики восьмых классов.
«Это действительно интересно и познавательно. Мы постоянно посещаем разные предприятия, где нам всё подробно объясняют и учат», — делятся впечатлениями школьники. Другие участники добавляют: «Я решил выбрать предпринимательский класс, потому что хочу продолжить образование в этом вузе и связать свою жизнь с бизнесом. Здорово, что в нашем городе есть такие занятия, которые выходят за рамки обычной школьной программы».
На прошлой неделе для учеников предпринимательских классов была организована бизнес-игра, проведённая представителями АО «Альфа-Банк». Во время игры школьники разрабатывали собственные проекты, прорабатывали возможные пути их реализации, а также выявляли потенциальные проблемы и искали способы их решения.
Этот проект является частью общей стратегии администрации Владивостока по развитию профориентации школьников. В последние годы в городе увеличивается количество профильных и предпрофессиональных классов, а также активно развивается сотрудничество с государственными предприятиями и вузами Приморского края.