В 2024 году приморцы стали чаще жаловаться на мошенничество в Банк России. Всего за 9 месяцев получено 228 жалоб, что в 1,8 раза больше, чем в аналогичный период 2023 года, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного ГУ Банка России.
Приморцы пожаловались, что мошенники стали чаще использовать методы социальной инженерии.
Вместе с тем возросло количество клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию.
По словам первого заместителя начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максима Макарова, с 25 июля банки обязаны блокировать дистанционные операции клиентам, если сведения об их участии в схемах злоумышленников попали в специальную базу данных о мошеннических операциях, которую ведет Банк России.
Всего с начала 2024 года по сентябрь от приморцев поступило более 2,2 тыс. обращений, что на 17% меньше, чем за такой же период 2023 года. При этом число жалоб на кредитные организации увеличилось, а страховщиков и микрофинансовые организации наоборот снизилось.