Китайцы стали отправлять собак и котов на работу в кафе ради экономии электроэнергии. Также хозяева считают, что их питомцы смогут найти себе компанию, сообщает РИА VladNews со ссылкой на CNN.
Кафе с домашними животными — крупный бизнес в Китае. Возможность взаимодействия с животными позволяет активнее привлекать посетителей, и владельцы таких заведений выигрывают в доходах. Вход в такие кафе стоит от 30 до 60 юаней (400–800 руб.) с человека. В качестве альтернативы посетитель может заказать чашку кофе.
Как признаются владельцы, экономия в том, что питомцу, который остается дома один, надо оставлять включенным кондиционер, так как летом бывает довольно жарко. Соответственно, растут счета за электроэнергию. В кафе же собака или кот окружен сородичами, а значит, не скучает, получает внимание от посетителей, зарабатывает деньги себе на корм, а дома тем временем экономится расход электричества.
В статье приводится история девушки по имени Джейн Сюэ и ее собаки породы самоед. Она каждый день отправляет пса на работу, прежде чем отправиться на службу самой. Такая растущая тенденция в Китае получила название Zhuan lingshi qian, что означает «заработать денег на перекус». Питомцы могут выйти на работу в кафе на полный или неполный день, а затем возвращаются домой на ночь, как и люди.
Первое в Китае кошачье кафе открылось в южном городе Гуанчжоу в 2011 году, и количество подобных заведений в стране ежегодно растет на 200 процентов, согласно CBNData. По состоянию на 2023 год в стране насчитывалось более четырех тысяч подобных компаний. В последние месяцы владельцы заведений и домашних животных размещали объявления о найме и резюме в Xiaohongshu — китайской социальной сети.