Приморский путешественник: «В Дубае жить дешевле, чем во Владивостоке»

Максим Филиппеня рассказал, как преодолел 16 000 километров

12:28, 9 сентября 2024 Интервью
AuCXYUlvFRs.jpg
Фото: радио ВиБиСи

Путешествие на автомобиле – это всегда увлекательно и интересно. Но какого это отправиться во Владивосток на авто из Дубая? Путешественник и широко известный во Владивостоке эксперт в оформлении автомобилей Максим Филиппеня в эфире ради «ВиБиСи» рассказал, как преодолел 16 тысяч километров, а также о жизни за границей, передает РИА VladNews.

— Максим, рады приветствовать вас во Владивостоке - на родной земле?

— Да, конечно! Наша семья живет уже более ста лет во Владивостоке, поэтому пока корни не рву и пока на каждое лето я, конечно, из Дубая приезжаю домой во Владивосток.

— Своим пешком?

— Ну, раньше на самолете, а сейчас первый раз за 15 лет решил своим ходом доехать на легковой машине.

— Ну и расскажите, 16 000 километров – это много или мало?

— Не-а, на самом деле, когда ты на «лайте», когда ты любишь дорогу и когда у тебя нормальная машина, это переносится все абсолютно легко и спокойно. Ну, есть раздражающие моменты, но их не так много.

— Как было принято решение: «Ну все, беру тачку, сажусь и еду до Владивостока»?

— У нас летом в Дубае наступает безумная жара, то есть до 53 градусов доходит. Один товарищ из России приехал своим ходом на своем Cadillac Escalade, он нас всех собрал рассказать, как он это сделал. Мы сидели, нас там было 5 человек, сидели-сидели и такие: «Да и поехали тоже!». В итоге мы взяли и в субботу выехали рано утром, в 6 часов – сели и поехали. Они ехали на двух джипах, я – на легковом Mercedes-Benz, 2007 года выпуска.

 — Ну и как Mercedes преодолел 16 000 километров?

— Тогда, к счастью, делали машины-миллионники с двигателями, которые проходят спокойно миллион километров, поэтому ничего не случилось. Единственное только – он (автомобиль – прим. ред.) иногда на бензин реагировал не очень: в некоторых странах, к сожалению, бензин был «не але».

— Где хуже? Ну-ка расскажите-расскажите!

— В Ираке, например, бензин вообще по 20 рублей. Вот как раз в Ираке, когда я уже въезжал в Турцию и пока у меня плескался иракский бензин, на перевалах он автомобиль у меня начал чуть-чуть «выкобениваться», пока я не залил турецкого бензина. Там топливо стоит 135 рублей за литр, поэтому мне показалось, что он должен быть лучше просто из-за того, что он дороже в 6, почти даже в 7 раз. Поэтому чуть-чуть Mercedes реагирует на бензин. А, ну и, к сожалению, у меня стояла резина на 45 (процентов) по высоте, и уже в России я два колеса порвал (смеется). Мне было сказано, что я на них не доеду, надо было купить сразу новую резину, но я сказал: «Я попробую», - и, к сожалению, проиграл.

— Что-то пошло не так. Расскажите маршрут: через какие страны?

— Получается пять стран: Саудовская Аравия, Иордания, Ирак, Турция и Грузия. То есть это 10 границ – въехали-выехали, въехали-выехали.

Они говорят: «Вы, русские – самые сумасшедшие»

— Где было ехать спокойнее всего и где было ехать тревожнее всего?

— Спокойнее всего и веселее всего было ехать в Ираке, потому что страна находится в состоянии войны. 30 лет прошло с того момента, как свергли Саддама Хусейна, и потом они воюют постоянно с Игилом (террористическая организация, запрещенная в России – прим. ред.), там постоянно террористические вылазки. Именно по Ираку до Багдада нас сопровождали вооруженные люди почти 400 или 500 километров. Каждые 60 километров впереди нас становился броневик с пулеметом, и под сопровождением мы ехали. Блокпосты в Ираке расположены каждые 6 километров, там прям крепости вдоль дорог, и там очень серьезно относятся к туристам.

 — А с чего такое внимание? Потому что вы туристы? Вам дали сопровождение - вооруженная охрана буквально.

— Мы этого не поняли, но они говорят: «Мы избегаем международных конфликтов, нам не надо того, чтобы вас взяли вдруг в заложники, и была какая-то ерунда». То есть: «нам не надо терять свой имидж, мы стремимся к тому, чтобы все понимали, что Ирак сейчас безопасен, и можно приезжать путешествовать на машине».

— Но под присмотром и в сопровождении…

— Да-да-да, так оно и было. Но это было очень весело – я столько чая, наверно, не выпил за всю свою жизнь, потому что на каждом блокпосту нас поили чаем и кормили едой. С Ирака мы выехали – просто «мрак» – накормленные и напитые. И самый вкусный чай почему-то был в Ираке. Я не знаю почему, но там какой-то у них свой особый сорт, как-то они так хорошо его заваривают. Ребята остались в Багдаде, а я уехал потом один в сторону Турции, не стал ночевать в Багдаде, и все признали, что это самый лучший чай, который только мы пили вообще в жизни. Шесть человек нас было, и все говорят: «Такой чай мы не пили нигде». Причем нам иракские военные всегда предлагали: «Несите термосы, мы вам нальем в дорогу». Они очень любят русских, не знаю по какой причине, но арабский мир к русским относится очень хорошо. Они говорят: «Вы, русские – самые сумасшедшие». Например, в Дубае понятно, почему относятся к нам хорошо – потому что по владению элитной недвижимостью мы на первом месте.

— Там просто русских много?

— Да, там нет никого. Единственное, в прошлом году нас обогнали британцы и индусы, но индусов просто больше (смеется), а британцы вовсю валят со своей Британии в Дубай, потому что им в Британии жить стало совсем грустно.

«В Дубае жить дешевле, чем во Владивостоке»

— А в Дубае жить комфортно можно, денег хватает?

— Конечно, дело в том, что это же миф о том, что Дубай дорогой. Есть же Дубай туристический, а есть Дубай местный. Если бы он был такой дорогой, как думают туристы, то население Дубая бы только за прошлый год не выросло бы на 100 000 человек. Там, где плохо, население не растет. Там жить дешевле, чем во Владивостоке.

— Да ладно?

— Ну что «да ладно», килограмм креветок свежевыловленных стоит 400 рублей на наши деньги. Заехал, купил свежевыловленные креветки, за 3 минуты их сварил, вот тебе уже и обед, ужин – что хотите. Но, конечно, «нашим», тем, кто любит выпить алкогольные напитки будет тяжело, потому что алкоголь надо поискать.

— Но все-таки есть, да?

— Алкогольные магазины есть, но про них знаем в основном только мы – местные.

— Русские?

— Да, туристы про это им говорят, но не всегда, где эти магазины расположены.

— Я тут между делом быстренько залез на сервис недвижимости и посмотрел, сколько стоит квартира в Дубае. В принципе, двухкомнатная, 45 квадратных метров – 170 000 рублей в месяц. Это дорого?

— А кто заставляет арендовать квартиру, например, где-нибудь в районе Дубай Марина? Нужно понимать, зачем вы туда едете. Если вы хотите просто «понтоваться», то да, тогда welcome to Dubai Marina. А если вы хотите просто жить, то нужно отъехать буквально на 100 километров от Дубая, учитывая, что там скоростной режим 140 километров в час. Грубо говоря, вы отъедете на 40 минут от той же Дубай Марины и сможете снять квартиру уже за 30 000 рублей, и за 40, и за 50. Но до моря вы будете ехать аж 15 минут.

— 15 минут до моря – да как можно?

— Дело в том, что вы будете смеяться, но стоимость недвижимости зависит от того расстояния, на котором она находится от моря. Если прям на берегу, например, студия на берегу, ты выходишь, у тебя два бассейна, у тебя прям пляж во дворе, то 40 квадратов могут стоить 110 000 долларов. По сегодняшнему курсу – 10 миллионов рублей, но зато на берегу. А ты отъезжаешь всего лишь на 15 минут, и там уже квартира в 120 квадратов может стоить те же самые 110 000 долларов, но 120 квадратов. В три раза больше, а по цене это будет одинаково. Просто в Арабских Эмиратах все очень ленивые, и поэтому даже, когда они покупают недвижимость, они хотят жить прям на берегу, чтобы вообще никуда не ездить – просто вышел и пошел купаться.

«Это было на спор, они кричали, что я не доеду, но я доехал»

— Возвращаясь к путешествию, 16 000 километров за 15 дней – мне, как мужчине, интересно, почему «Мерседес» 2007 года? Окей, понятно, двигатели-миллионники, и, в принципе, автомобиль надежный, но не было такого ощущения: «Ну блин, не доедет»? Все-таки расстояние-то немаленькое.

— Нет, ощущения не было, просто это было чуть-чуть на спор, потому что, к сожалению, все живут по шаблону и считают, что только на джипе надо везде ездить. А я народу сказал: «Джип – это замечательно». То есть у меня ребята выехали на джипах. Они кричали: «Ты не доедешь!». Потому что, когда мы ехали по Саудовской Аравии, температура была +58 градусов. Они говорили: «Он у тебя закипит!». С чего ради он у меня должен закипеть?! В итоге закипел не я (смеется). В итоге закипел Toyota FJ Cruiser, как ни странно. Это было на спор, они кричали, что я не доеду, но я доехал.

— Но машина как-то выбиралась специально?

— Да просто наобум. Мы сидели вечером, решили поехать, через день выехали.

— У меня еще один вопрос. Ну ладно, сюда 16 000, и это было на слабо, а назад?

— Назад в октябре, так же, только через Иран поеду.

— Машина, я так понимаю, на номерах Дубая?

— Да, она сейчас здесь ездит на номерах Дубая. Я вынужден буду сделать наклейку на стекло заднее, чтобы каждый раз людям не объяснять, какие страны я проехал. Потому что около каждого ресторана только за первые четыре дня я 3-4 «митинга» прям провел, объясняя людям, что это на самом деле из Дубая машина.

— После Ирака была Турция, по Турции, я так понимаю, достаточно легко передвигаться?

— Меня повели по северу Турции – там, где туристы не ездят. Там, если честно, Турция была горная. Было, да, забавно вылетать в эти серпантины, потому что, к счастью - такой секрет открою - дубайские номера нигде, ни в одной стране не фотографируются, потому что у многих нет соглашения. Короче, везде я нарушал, честно. Где 160 км/ч, где 200, где 120 – по-разному.

— Но все равно средняя скорость движения какая-то была?

— Средняя скорость со всеми остановками, границами, со всей этой канителью, в итоге по приезде во Владивосток – 85 км/ч.

— Ну извините, за 15 дней 16 000 километров – это минимум 1000 километров в день.

— Ну да, но просто там надо вычесть 10 границ. Естественно, на границе с Саудовской Аравией, Иорданией мы времени не теряли, потому что в их странах все сделано для того, чтобы люди даже не выходили из своей машины. То есть прохождение границы было сидя в машине. Пограничник тебе засовывал в машину сканер, ты в него смотрел, высовывал обратно, и из машины мы не выходили. Это в тех странах, а в других странах приходилось даже выходить.

— Какая самая сложная граница?

— Русская, естественно (смеется). Грузино-российская граница – 7 часов.

— С чем это связано?

— У нас пограничники ушли на полтора часа на перерыв.

— Обед никто не отменял!

— Да, просто-напросто грузины говорят, что с их стороны все нормально, нас выпустили, и на нейтральной полосе простояли все это время, ползли потихоньку. Потом 3 часа таможня со мной «бадалась», взять с меня деньги за то, что я въезжаю на машине в Российскую Федерацию, или не взять деньги. В итоге через 3 часа выяснилось, что все-таки не надо брать с меня деньги, и я заехал без оплаты всех этих таможенных платежей и всей этой канители. То есть до года у меня действует режим временного таможенного ввоза.

— Что по еде? Приходилось же останавливаться где-то кушать?

— Все наши арабские страны, конечно – это куча риса, куча люля-кебабов, жареной курицы и всего остального.

— Сколько килограмм плюс ты привез во Владивосток?

— Нет, мы не потолстели, все ребята остались, как говорится, в форме по одной простой причине. Там было очень жарко, мы в день, сидя в машине, пили по 3-4 литра воды, несмотря на кондиционер. Когда «за бортом» +50-58 градусов, машина и «кондишка» не справляются. Как бы прохладно в машине, но не холодно.

— А вообще при +58 жизнь в Дубае останавливается?

— По факту да.  Если честно, треть страны просто на лето сваливает. Сейчас в Москве очень много арабов, в Грузии - то есть, там, где прохладно. Они просто уезжают в путешествие по разным странам, где попрохладнее. На кавказских горах арабов очень много было.

 — Заехали в Россию на арабских номерах. У нас же все равно на юге постов ГАИ немало. Останавливали же, спрашивали?

— К сожалению, вот именно там везде было весело ехать, никто не останавливал (вздыхает). На Красной площади один сотрудник ГАИ подошел, посмотрел и ушел. К сожалению, на Дальнем Востоке два раза останавливали и мне приходилось с ними чуть-чуть ругаться, потому что они мне объясняли, что я должен все-таки предъявлять российское водительское удостоверение. А я им говорю: «С какого перепуга? Есть международная конвенция». Они сказали, что год назад Владимир Владимирович (президент РФ – прим. ред.) подписал указ, по которому верховенство российского права над международным, и я им должен показывать российское водительское удостоверение. Я сделал запрос официальный сейчас в главное управление ГАИ, чтобы они мне там ответили, какие документы я должен показывать: русские или арабские. Для меня, если я еду на арабской машине, с какого перепуга я должен показывать российское водительское удостоверение?

— Но вы же по Российской Федерации передвигаетесь.

— Вот они мне примерно так и объясняют это. Я сделал запрос, мне через три дня придет ответ, и мне будет понятно, что нужно будет им показывать.

«Так, как на Байкале, я не сплю нигде»

— Кроме сотрудников ДПС были ли какие-то приятные моменты в дороге по России? Байкал, например?

— Конечно, Байкал – самое шикарное место вообще у нас в стране в принципе, это самое мое любимое место, за Байкал я всегда «за». Тем более, размеры Байкала поражают. Если положить один конец Байкала на Красной площади, то другой конец Байкала окажется как раз в Санкт-Петербурге на Сенатской площади. Длина – 660 с чем-то тысяч километров, ширина – 8 километров, а глубина – 1,7 километров. К счастью, у меня самый крепкий сон именно на Байкале. Так, как на Байкале, я не сплю нигде. Я приезжаю в самый веселый город для меня – Улан-Удэ, и там сплю очень хорошо и крепко.

— По поводу ночевок: где останавливались? Это были мотели или иногда в машине приходилось спать?

— Не-а, ночевать надо хорошо, поэтому, естественно, к друзьям заезжал в города и заселялся в нормальные гостиницы, хотя бы 4 звезды. У нас сейчас гостиницы, кстати, не дорогие по стране: 3-4 тысячи рублей за достойную гостиницу. Просто надо сворачивать. Многие делают ошибку – останавливаются на трассе и селятся в тех мотелях, где живут дальнобойщики, поэтому надо сворачивать в города.

— Ну а как? Вы сидели в субботу вечером, решили ехать, это же надо вот эти гостиницы как-то найти.

— А зачем их искать? По факту на подъезде за несколько часов заходишь на какой-нибудь из сайтов и бронируешь, когда ты понимаешь, во сколько ты примерно приедешь.

— А у местных приходилось интересоваться, где, что, по чем?

— Да, например, в Ираке нас разместили, к тому же бесплатно.

— Как туристов?

— Да, просто заселили бесплатно абсолютно, еще и накормили.

— А в Грузии тоже так встречали?

— В Грузии, к сожалению, такая тенденция, что молодежь сейчас не хочет говорить на русском, они его не знают. Со старшим поколением всегда все проходило замечательно и удачно, а вот поколение уже младше 30-ти либо не хочет говорить по-русски, либо действительно его не знают. Поэтому в Грузии, если что-то нужно было, мы обращались к людям старшего поколения.

«Я всю жизнь одиночка»

— Кстати, в машине находился один или были попутчики?

— До Москвы ехал со мной оператор, он наснимал видео, фото, обработки столько, что мама не горюй. Там 1700 только фото и видео (смеется). Фото- и видеоотчет будут где-то через неделю, потому что там очень много чего нужно монтировать. От Москвы я уже ехал один. Он не рулил, поэтому от него толка никакого не было, просто сидел и все снимал.

— А вот психологически комфортнее ехать одному, либо с попутчиком, когда кто-то есть?

— Я одиночка, конечно. Я всю жизнь одиночка. Кто меня знает, все в курсе, что я и здесь, во Владивостоке, всегда работаю один. У меня никогда никаких деловых партнеров не было. Естественно, мне лучше одному. Ребята, например, меня выбешивали, потому что они на своих джипах ехали 120-140 км/ч, я «лупил» 160-200. Я отрываюсь и потом сижу где-нибудь. Я от них оторвался как-то на два с половиной часа. Я говорю: «Пацаны, не смешно. Я тут за два с половиной часа и поспать успел, и поесть, я бы еще и в душ сходил!». Ну два с половиной часа, вы издеваетесь? Поэтому я после Багдада сказал: «Досвидос, я полетел сам!».

— Состояние дорог – где самые хорошие и самые плохие?

— Без обид, но именно как я въехал в Приморье, пока я доехал из Лучегорска до Артема, где я живу, я нервов потратил больше, чем практически на всей дороге. К сожалению, дороги в Приморье фуры их буквально уничтожили. Не успевают просто делать дороги. Поэтому у нас хуже всего. Самые лучшие – это, естественно, перегон от Тюмени до Новосибирска. Там дороги еще в советское время были правильно: бетонная подушка, на этот бетон положили асфальт. Единственное – ты чувствуешь на стыках, когда колеса отыгрывают. А так, учитывая, что мне можно было ехать, как хочу, там этот отрезок был идеальный. Правда расход топлива был увеличенный.

— Какой расход?

— У меня 3,5 литра, получилось 12 литров.

16 000 километров «на лайте».

— Каких трудностей больше всего было в пути: технических, бытовых, юридических?

— Это все «лайтово», это все легко, никаких не было трудностей.

— 16 000 «на лайте»?

— Просто водишь и кайфуешь.

—Хочется в это верить! Вы же не автопутешественник, это же было спонтанное решение?

— Ну да, спонтанное. Как не автопутешественник? Я из Владивостока до Москвы или из Москвы до Владивостока раньше ездил 2 раза в год с 2008 года. У меня был такой прикол – 8 месяцев в году я живу в Эмиратах, 4 месяца я живу в Приморье. Когда я прилетал в июне в Москву, я покупал новую машину в автосалоне – что-нибудь дешевое, сейчас это уже недешевое, садился и приезжал во Владивосток, катался 4 месяца, на этой же машине приезжал в Москву, отдавал на продажу и улетал в апреле в Дубай. Так я делал с 2008 года, как только дорога уже появилась, тогда еще в щебне, но тогда мы ездили на джипах, конечно.

— Есть у вас, говорят, туристический проект «Доступный Дубай». О чем это?

— О том, что в Дубае жить гораздо дешевле, чем в России. Поэтому, когда люди ко мне приезжают, я им объясняю, что я им могу сэкономить достаточно приличную сумму. Не надо вам слушать риелторов, которые вам пытаются «втюхать» дорогую квартиру, не надо вам идти без меня покупать машину, не надо идти открывать счета и так далее. Давайте все делать со мной, потому что у меня нет задачи зарабатывать много денег. У меня есть задача расширить круг своих знакомых, которые живут в Дубае, потому что, когда приезжают врачи, соответственно, у меня уже появляется свой врач. Приезжает какой-нибудь автомеханик и устраивается в Дубае на работу, у меня уже появляется свой автомеханик. Я так по-хитрому формирую свою среду общения, чтобы люди чуть-чуть от меня зависели. Они мне просто потом будут благодарны, и таким образом у меня сформируется свой круг общения там. У меня просто задача объяснить людям, что не все так, как оно кажется, что не росло бы население Эмиратов, если бы там было плохо и дорого.

— А сколько «недорого»? «Доступный Дубай» – это сколько?

— Ну вот смотрите, когда мы жили вдвоем с тренером, и я сильно худел, девочка, кстати, была из Владивостока, у нас был эксперимент. Я похудел на 25 килограммов за 6 месяцев, мы ели только «ппшное» питание. Такое питание – это в принципе недешево. У нас в месяц на двоих выходило 500 долларов. Умножая на сегодняшний курс – 40 000 на двоих. Это и креветочки, и новозеландская говядина, всякие органические помидорчики, огурчики и все остальное.

— 500 долларов в месяц – это с арендой жилья или без?

— Нет, это я чисто про еду говорю. Жилье у меня свое собственное, поэтому мне это считать не надо. Опять же, вы можете найти за 20 000 рублей, но далеко от моря, и, как вы сказали, за 180 000 рублей.

— А купить недвижимость дорого?

— Опять же, смотря какой район. Я людям всегда это объясняю. Что вы хотите: жить или для инвестиций. Если для инвестиций, то, естественно, надо покупать в «понтовых» районах. Если для житья, то какая разница вам на эти «понты»? Стандарты там, в принципе, единые. У всех на слуху только Дубай, а на самом деле государство состоит из семи Эмиратов. Поэтому ты отъезжаешь от Дубая на 40 минут и там уже другие цены. Если у вас есть возможность не ездить каждый день на работу в Дубай, покупайте там. Так же, как и у нас в Артеме. Вот тебе Владивосток, вот тебе Артем – цены отличаются.

— Ну уже практически не отличаются (смеется).

— Может быть, но есть там еще в Артеме дешевые квартиры. Очень много людей действуют по шаблону, к сожалению.

«Английский вам зачем?»

— А вы в Дубае разговариваете на арабском или на английском?

— Если честно, 95% времени я разговариваю на русском. Вы сами подумайте, что мне говорить на английском? «Залей мне полный бак»? Во всех магазинах, во всех бутиках в Дубае персонал русскоговорящий, потому что мы там в приоритете. Арабское правительство целенаправленно выбирает людей со знанием русского языка во многие пятизвездочные отели, во многие бутики, английский вам зачем? Со знанием русского языка им уже идет доплата. Русскоговорящих там очень много, не надо себе ломать голову. В любом месте ты можешь найти того, кто говорит по-русски.

— А русских много?

— Русских от 300 до 600 тысяч в зависимости от сезона.

— Эта русскоговорящая диаспора сплоченная? Есть ли какие-то сообщества?

— Это у нас тут русские «собачатся» и готовы поубивать друг друга из-за того, что кто-то кому-то дорогу не пропустил. В Дубае мы все дружные. У нас куча своих групп в разных соцсетях. Например, у меня в деревне в Рас-Эль-Хэйме, где я живу, – я живу в самой дешевой квартире, но в самой большой, а дорогие у меня сдаются, это 100 километров от Дубая, – у нас в чате 980 человек русских. То есть, что-то у тебя случилось, у ребенка температура, ты – «хлоп», в чат: «Блин, срочно помогите». «Хлоп» – тебе через полчаса лекарства привезли домой без денег, бесплатно. Руку, ногу подвернул – приехали, помогли. Мы там очень дружные.

— Почему здесь такая проблема? Почему где-то на чужбине мы дружны, а здесь нет?

— У нас другой образ жизни. Мы там «на лайте», а здесь все «на психозе». Я даже с собственными детьми позавчера разговаривал, я объясняю: «Успокойся, чего ты такой нервный?», а он (ребенок) же здесь живет, он не понимает. Когда он жил там, он был спокойный. Сейчас он здесь, он вечно дерганный. Здесь люди другие. Когда приезжаю, мне говорят: «Ты бесишь со своим «лайтом», потому что ты какой-то «на релаксе», это раздражает!». А я говорю: «Так вы научитесь тоже быть «на релаксе»». У вас море красивое, Владивосток – один из самых солнечных городов, вот я говорю, веселый город. Улан-Удэ такой же солнечный, Сочи мне не нравится, но тоже солнечный. И еще там пару городов на всю Россию. Поэтому радуйтесь, у вас замечательная природа, все хорошо и все замечательно, а вы такие все нервные.

 

«Чем старее машина, тем к тебе лучше отношение»

— По части дорог и водителей, все-таки 16 000 километров за плечами, водители как себя ведут на дорогах в Дубае?

— Там везде все «на лайте», там у нас обращают внимание на машины. Например, почему я езжу на старом «Мерседесе» - потому что, так как я пытаюсь проникнуть в эту арабскую среду – чем старее там машина, тем к тебе лучше отношение. Объясню, почему. Потому что все эти старые «Лексусы», «Мерседесы» и все остальное – это все «донашивается» детьми.

Сначала папа купил 20 лет назад эту машину, потом отдает старшей жене, старшая жена отдает младшей жене, ну и пошло. Соответственно, когда еще «наглухо» тонированный и едешь на старом «Мерседесе», ты можешь даже перестраиваться и ездить так же, как это делают у нас обычно на «Марках» и «Чазерах». То есть, их видят, и от них держатся подальше. Вот точно так же и в Дубае. Когда я езжу на старом «Мерседесе», мне никто даже не вздумает ни моргнуть, ни пикнуть. Потому что думают: «Кто его знает, кто там едет. Может быть, это чья-нибудь дочь, какого-нибудь шейха. Сейчас что-нибудь случится, потом понаедут».

Индусы и пакистанцы, их там большинство, очень боятся арабов, боятся закона, поэтому, конечно, тебя пропускают спокойно. Элементарно, когда я езжу на новом «Мерседесе» 2018 года, он был куплен там, не было такого, что я только моргнул, и меня пропустили. На этом же старом «Мерседесе» я езжу, как хочу, меня пропускают. Это вот психология их такая.

— «Мерседес» заехал в Россию тоже тонированный?

— Ну да.

— Попросили снять тонировку?

— Ну, вот наши владивостотские – да (смеется). Целая эпопея была. Я сказал: «Ну выписывай штраф на деревню деду, и я поехал дальше».

— Вот адрес в Дубае – туда присылайте, да?

— По большому счету, да. Ребята меня многие помнят, поэтому я сказал: «Пацаны, мне все равно через месяц обратно. Я могу, конечно, содрать, но смысл? Я все равно ее потом опять надену». Но я, наверно, сниму в знак уважения к нашей ГАИ, чтобы лишний раз не мотать нервы. У них и так стресс, поэтому лучше снять.

«Самое страшное – проезд на красный сигнал светофора»

— А по части камер - в Дубае много видео- и фото-фиксации?

—Дубай в первой пятерке самых безопасных городов мира, там камер навалом. Опять же, они живут в безопасности, потому что у них очень развито «стукачество». Очень много сотрудников в штатском, поэтому в этом государстве «косячить» очень плохо и сложно – тебя сразу ловят и наказывают.

— По поводу наказаний – дорожные штрафы, что-то еще. Серьезные цифры?

— Штрафы – это наша головная боль. Если ты болтаешь по телефону, и тебя фотографирует камера во время движения, то штраф на наши деньги – 21 000 рублей.

— Скидки нет в 50%, если оплатил сразу? (смеется)

— Скидка может быть в честь дня рождения какого-нибудь пророка Мохаммеда. Она объявляется буквально на три дня. Поэтому ты либо ждешь какого-то религиозного праздника, либо ждешь, когда у шейха кто-нибудь родится – они в честь этого объявляют праздник. Говорят, из тюрем выпускают, амнистию делают, делают скидки по штрафам. Минимальное превышение скорости на 20 км/ч – это 12 000 рублей без скидок.

За проезд на красный сигнал светофора, если не было ДТП, штраф на наши деньги – 32 000 рублей. Если было ДТП, штраф уже может доходить до 60 000 рублей.

А если вдруг в ДТП кто-то погиб, то ты влетаешь на безумную сумму, еще и на тюремное заключение.

Самое страшное, самое у них жестко наказуемое деяние – это проезд на красный сигнал светофора. На скорость им все равно. У них по шесть полос в каждую сторону.

Чтобы вы понимали, от Абу-Даби до границ Саудовской Аравии разрешенный скоростной режим – 160 км/ч. На большей части страны максимальная скорость – 140. Это по шесть полос в каждую сторону, мы там привыкли «летать». Мы привыкли к скоростям. Когда я даже по России «лечу», сотрудники ГАИ с выпученными глазами: «Ты там 140 летел!». Это обычная скорость, тем более для легковой Mercedes-Benz CLS, вы о чем?». Это я, говорю, не летел. «Летел» – это 200-210, тогда ладно. А это так, я просто еду.

«Надо любить дорогу»

— Что можно пожелать людям, которые только думают, куда бы поехать на своем автомобиле?

— Надо пожелать им не бояться автопутешествий. У нас, конечно, это не развито в связи с тем, что мы далековато живем. В частности, в Грузию народ части страны - западных регионов, да даже с Сибири – вовсю едут на своих машинах. В Грузию, в Турцию и там дальше расползаются – кто на Европу, кто еще куда-то. Это все уже отлажено, это все работает, и никаких проблем в этом нет.

Единственное – вам надо любить дорогу. Если вы дорогу не любите, то вам, конечно, такое путешествие будет тяжело пережить. Когда едешь в дороге, ты кайфуешь, у нас очень красивые места, просто надо ехать и отвлечься от этих ям, канав, фур вечных, дальнобойщиков, которые просто «беспределят» на дороге. Просто надо искать во всем позитив и смотреть на хорошее.

 

 

 

«Просто «соточку» даешь и поехал дальше».

—Когда обратно?

— Обратно в октябре, в конце октября.

— На зимней резине уже пойдем?

— Я вот не знаю. На военно-грузинской дороге, говорят, что придется взять. Черт его знает, как это будет. Поеду дальше через Иран, попробую. Есть один небольшой нюанс при езде через Иран – так называемый «Карнет де Пассаж». Не очень хочется его делать, поэтому, если получится, дам взятку на границе иранским пограничникам. Это арабский мир. В некоторых странах бакшиш – это в порядке вещей. Просто «соточку» даешь и поехал дальше

— Ну хорошо, что это не в России, слава богу (смеется).

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!