ABM: маркетинг ключевых клиентов

Отличительные особенности

Общество
vn2.jpeg

Термин ABM появился в российской информационной сфере сравнительно недавно. Расшифровывается эта аббревиатура как account-based marketing, что означает «маркетинг ключевых клиентов». Речь идет об особой стратегии маркетинга и продаж, в рамках которой покупатель (как существующий, так и потенциальный) рассматривается в качестве отдельного рынка, в соответствии с особенностями которого компания может выстраивать свою стратегию.

Отличительные особенности

Чтобы понять, чем отличается стратегия ABM от обычного подхода B2B, можно представить традиционную воронку продаж в перевернутом виде. Обычно лидогенерация начинается с обеспечения широкой осведомленности, переходит через вовлечение к выявлению ценных аккаунтов, достигая конверсии. В случае с ABM, напротив, все начинается именно с выявления ценных аккаунтов и далее идет в такой последовательности:

  1. Вовлечение.
  2. Конверсия.
  3. Формирование долговременных отношений.

При таком подходе каждому из целевых клиентов можно предоставить гиперперсонализированный опыт. Следует учесть, что у каждой стратегии своя ниша. Если традиционные методы B2B хороши в области среднего или малого бизнеса, то применительно к работе с крупными компаниями оптимальна именно стратегия АВМ.

Достоинства

Маркетинг ключевых клиентов способен обеспечить немало преимуществ:

  • сконцентрировав усилия на наиболее ценных аккаунтах, соответствующих профилю идеального клиента, можно значительно увеличить рентабельность инвестиций;
  • с клиентами выстраиваются долговременные индивидуальные отношения, что позволяет учитывать все их особенности и представлять АВМ такие предложения, которые будут приняты наверняка;
  • деятельность маркетологов и отделов продаж максимально согласуется.

Подход АМВ позволяет в максимальной степени удовлетворять потребности наиболее ценных клиентов, подстраивая маркетинговую активность под их стратегии.

Услуги АМВ-маркетинга

Выстроить стратегию в соответствии с принципами АМВ не так-то просто, здесь не обойтись без помощи профессионалов высокого уровня, например, компании «АБ-маркетинг».

Работа специалистов основывается на трех базовых принципах:

  • детальный анализ специфики бизнеса в определенной нише;
  • построение прогнозов и предвидении результата;
  • самостоятельное внедрение решений на всех этапах работы.

Такой подход позволяет выстроить грамотную стратегию для любого бизнеса, основываясь на клиентоориентированном подходе.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!