Министерство экономического развития России выступило за корректировку утилизационного сбора на автомобили, причем существенную. Об этом заявил заместитель министра Максим Колесников во время парламентских слушаний в Совете Федерации по автомобильной промышленности, отметив, что данный вопрос находится на рассмотрении правительства. Он напомнил, что в настоящее время основным источником финансирования автомобильной отрасли в России является утилизационный сбор. В прошлом году через этот механизм в бюджет было внесено практически полтора триллиона рублей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.
Ранее комитет Государственной Думы по промышленности и торговле выдвинул инициативу проводить ежегодную индексацию утилизационного сбора на всю автомобильную технику с 2024 по 2030 год. По этому предложению к 2030 году утилизационный сбор на легковые автомобили с двигателями объемом от 1 до 2 литров вырастет в четыре раза. Уже в этом году плата за автомобили с ДВС может возрасти с 300,6 тысяч рублей до 556,1 тысяч рублей, а к 2030 году достигнет 1,17 миллиона рублей. Предполагается также увеличение утилизационного сбора для электрокаров: к 2024 году он может быть повышен до 1,1 миллиона рублей, а к 2030 году - до 2,23 миллиона рублей.
Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей в компании "РОЛЬФ", считает, что данная мера не способствует защите отечественных производителей, так как потребительские предпочтения и модельный ряд автомобилей сильно различаются. Повышение утилизационного сбора не стимулирует китайские марки к организации производства и увеличению локализации в России. Для того чтобы вести производство автомобилей, заводу необходимо иметь определенные объемы. Рынок начнет откатываться назад при повышении утилизационного сбора, что может привести к отсутствию гарантий на такие объемы. Это может стать препятствием для решения о локальной сборке.