Недавнее исследование дает представление о том, как цифровизация влияет на восприятие мозгом печатного контента. Оно показало, что чтение с бумажных носителей вызывает большую активность в частях мозга, связанных с вниманием и когнитивной активностью, по сравнению с чтением с экрана, предполагая, что печатный текст в большей степени обусловливает сосредоточение внимания у детей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на PLOS One.
Согласно предыдущим исследованиям, чтение с экрана может быть связано с более низким уровнем понимания и запоминания по сравнению с чтением печатных материалов. Это явление, часто называемое эффектом «экранной неполноценности», было отмечено в различных возрастных группах, но его нейробиологические основы, особенно у детей, остаются недостаточно изученными.
Учитывая растущее внедрение цифровых медиа в образовательную среду, где учебники и бумажные материалы для чтения заменяются планшетами и компьютерами, группа исследователей, связанных с Израильским технологическим институтом, стремилась лучше понять специфические паттерны мозговой активности, связанные с чтением в цифровом и печатном виде у юных читателей. Для этого они использовали электроэнцефалографию (ЭЭГ), которая позволяет записывать электрическую активность в мозге с помощью электродов, размещенных на коже головы.
В исследовании приняли участие 15 детей в возрасте от шести до восьми лет. Этот возраст, как известно, является решающим этапом развития когнитивных навыков, а также навыков чтения. Участники были отобраны таким образом, чтобы представлять типичное развитие без известных неврологических проблем или нарушений развития.