Обновленный подвижной состав, комфортная система оплаты проезда, 97 маршрутов по всему городу, контроль перевозок и обратная связь с пассажирами: власти Владивостока уделяют особое внимание развитию системе общественного транспорта в городе. Как со временем менялось качество общественного транспорта в дальневосточной столице, сообщает РИА VladNews.
Напомним, в феврале 2024 года Владивосток занял 20 место в общероссийском рейтинге по качеству общественного транспорта и в ДФО опередил Петропавловск-Камчатский (26), Хабаровск (58), Благовещенск (67), Комсомольск-на-Амуре (96) и Уссурийск (99).
В настоящее время в городе создана базовая система работы общественного транспорта. За несколько лет властям удалось добиться определенных достижений в этой сфере: в городе создано 97 маршрутов, обновлен практически весь подвижной состав, становится все больше автобусов большого класса, автобусов, оснащенных спутниковой системой навигации ГЛОНАСС и кондиционерами. Почти 300 новых автобусов вышли на маршруты Владивостока за три года - это почти половина всего парка общественного автотранспорта. В центре города приоритет отдан автобусам, для них выделена специальная полоса.
Успешно себя зарекомендовала безналичная система оплаты проезда, что видно по количеству пользователей. Владивостокцы чаще всего оплачивают свой проезд безналичным способом – банковской или транспортной картой. По итогам 2023 года «безнал» составил 97,7 % в общем объеме платежей. Наличными рассчитывались только 2,3 % процента пассажиров. Такой выбор граждане делают не только потому, что это удобно, но и дешевле. С 1 ноября 2021 года в городе действует дифференцированная система оплаты проезда: самый низкий тариф установлен при оплате единой транспортной картой, чуть выше цена по банковской карте, дороже всего поездка обойдется за наличные.
Кроме того, видны улучшения в контроле за работой транспорта, специально для этого созданы каналы обратной связи в социальных сетях. Проверки соблюдений условий контрактов по перевозке пассажиров общественным транспортом, заключенных между администрацией Владивостока и автотранспортными предприятиями, проводятся ежедневно. Под контролем количество подвижного состава, выходящего на маршруты, соблюдение интервалов движения, в том числе, утром и вечером, чистота салона и кузова, исправная работа терминалов безналичной оплаты и другое. Только с начала 2024 года автотранспортные предприятия города заплатят 2 миллиона 692 тысячи рублей за нарушения. Чаще всего это недовыпуск автобусов на линию, нарушение расписания, нарушение санитарных норм внутри и снаружи транспортных средств.
«Если вспомнить наш общественный транспорт 5 лет назад и посмотреть на него сейчас, то да, определенно, позитивная динамика есть. От идеала мы еще, конечно, далеко, но видно, что хорошая работа была проделана. Если удастся в полной мере реализовать проект по «легкому метро» и сети выделенных автобусных полос, то мы получим прекрасный пример реформирования этой области», — отметил депутат Думы города Владивостока Антон Савенко.
Что касается стоимости проезда, с 1 марта 2023 года стоимость проезда в общественном транспорте Владивостока составляет: 32 рубля — при оплате транспортной картой, 35 рублей — при оплате любой банковской картой, 40 рублей — наличными. Поездка на трамвае, троллейбусе или фуникулере стоит: 30 рублей, если наличностью; 25 рублей — по карте и 24 рубля единой транспортной картой. Стоит заметить, что эти тарифы не выше средних по стране. Индексация цены была ниже уровня годовой инфляции, а также предложенных перевозчиками расчетов. Но из-за повышения цен на топливо, горюче-смазочных материалов и значительного подорожания на рынке новых автобусов, перевозчики не отказываются от предложения увеличить стоимость проезда до 53 рублей и в этом году.
«Поднятие тарифа — это вопрос очень больной для горожан. Я часто езжу на автобусе и вижу, что некоторые перевозчики стараются и предлагают приятный сервис, а некоторые совсем не знают, что это за слово. Конечно, сложно говорить о едином повышении тарифа, когда у нас в новостные ленты постоянно попадают видео инцидентов с водителями автобусов. Но с ростом цен на всё будет расти и тариф, это неизбежно, тут управлению транспорта важно адекватно работать с «аппетитами» перевозчиков», — высказывается депутат.
Для местных жителей это, конечно же, не самая приятная перспектива.
«Я пользуюсь общественным транспортом каждый день. Прекрасно понимаю, что цены растут на все…но хочется уже какой-то стабильности. Ладно мне то доехать от дома до работы и обратно, а жителям наиболее отдаленных районов требуется сменить несколько автобусов, чтобы добраться до места назначения. Поэтому, чтобы это не было накладно, то можно приобрести безлимитный абонемент на оплату поездок в общественном транспорте. Во многих случаях это помогает даже сэкономить», – отмечает местная жительница.
Власти Владивостока стараются соблюдать баланс между перевозчиками и местными жителями, в городе действует регулируемый тариф, чтобы он был приемлемым для разных категорий людей, бюджет доплачивает перевозчикам за каждый рейс.
Крайний раз индексация тарифа была проведена в 2023 году и спустя лишь год перевозчики вернулись к данному вопросу.