Новые требования проведения государственного экзамена для получения прав

Что изменилось - читайте на РИА VladNews

11:50, 2 апреля 2024 Общество
automobile-3222366_1280.jpg
Фото: Fotonerd/pixabay.com

С 1 апреля 2024 года вступили новые требования проведения государственного экзамена для получения водительских прав. Что изменилось для экзаменуемых, в медиастудии ГТРК «Владивосток» рассказал старший государственный инспектор межрайонного экзаменационного отдела управления Госавтоинспекцией по Приморскому краю Андрей Ростовцев.

Андрей Владимирович, скажите, пожалуйста, какие изменения произойдут с дачи экзамена на право управления транспортными средствами с 1 апреля этого года?

- С 1 апреля у нас происходят определенные изменения. Одно из них упрощается по категории А-1, у нас упражнение «Постановка транспортного средства с задним ходом при выключенном двигателе на место парковки» и добавляется колейная доска. Также упрощается у нас такое упражнение как «Остановка и начало движения на спуске для всех категорий транспортных средств».

Важно! Предъявляются требования к автошколам, теперь возвращаемся немножко к прошлому, это возможность нахождения инструктора на дублирующих педалях управления, при определенных условиях. То есть транспортное средство должно быть оборудовано светозвуковым сигналом на педали управления, такие как тормоз сцепления для механической коробки переключения передач и находящаяся за рычагами дублирующих управления, инструктор обязан иметь водительское удостоверение той категории, на которой осуществляется практическая часть экзамена и стаж вождения не менее 5-ти лет.

Также требования к видеофиксации, можно сказать новые:

- Теперь должен у нас в реальном времени отображаться процесс экзамена, все моменты, которые происходят спорно, их можно будет перематывать.

- Все делается для того, чтобы исключить какие-либо манипуляции с органами управления и возможностью беспристрастного принятия практической части экзамена, если будет за органами управления представитель автошколы, то есть инструктор.

Уточните, идет ли куда-то трансляция именно с салона автомобиля?

- В салоне автомобиля находятся видеокамеры, которые согласно действующего регламента и требований к транспортным средствам фиксируют органы управления, переднее направление, задание самого кандидата в водители. И по новым требованиям обязательно наличие экрана, чтобы отображалось все у нас в реальном времени на экране, то есть мониторе в машине, если у нас находится за дублирующими органами управления инструктор или любой другой представитель, имеющий право нахождения за органами дублирующего управления, в любом случае это будет инспектор, который проводит сам практический экзамен.

Это сделано для того, чтобы он потом нажал на планшет, перемотал и просмотрел, есть ли там вот это нарушение? Может там не отфиксировал в памятнике?

- Да, должна быть возможность просмотра видеоматериала со всех камер в синхронизированном порядке, плюс звук, то есть это сейчас у нас четко прописано, раньше требования к экрану особо не предъявлялось, сейчас у нас это четко прописали, то есть в любом случае кандидат, если возникают спорные вопросы, должен иметь право получить доступ к видео и посмотреть.

Есть же и обратная сторона этого нововведения. Много ли времени будет занимать сама сдача экзамена и возможны ли на этой почве спорные моменты?

- Спорные моменты возникают редко, потому что в основном сразу доступно объясняется сама ошибка, которая очевидна и самим кандидатам. Но в любом случае всегда можно прийти в подразделение и посмотреть видео с нарушением, которое хранится у нас 30 суток.

Получается, те, кто сдают экзамены и находятся на месте водителя, не будут ли смущаться, понимая, что идет трансляция? Не будет ли это отвлекающим фактором, который повлияет на результат экзамена?

- Абсолютно для кандидатов ничего не поменялось. Видео как присутствовало согласно старому регламенту, так и присутствует. Поменялось только обязательство в виде наличия монитора. Раньше этого не было. Сейчас он делается для инспектора, который принимает экзамен, чтобы была возможность наблюдать в процессе реального времени. Для кандидата камеры как направляись раньше, так и будут направляться. Изменений нет, но за счет этого увеличивается прозрачность экзамена.

Дополните, пожалуйста, что всё-таки означает звуковая, световая сигнализации на педалях?

- И раньше было это требование, когда по старому регламенту у нас спереди находились инструкторы. Обязательно было оповещение звуковой и световой сигнализаций в виде нажатия на педаль тормоза у инструктора, которое приводило к не сдаче практического экзамена.

Сейчас добавилось требование, что к педали тормоза необходимо также оповещение педали сцепления для механических коробок передач сцепления. Камера зафиксирует, что произошло вмешательство управления транспортным средством со стороны инструктора, которое и приведёт к ошибке и остановке экзамена.

Вопрос, который многих интересует. Какие изменения произойдут в обмене иностранных водительских удостоверений?

- С 1 апреля вводится изменение о порядке обмена национального водительского удостоверения российскими гражданами, гражданами с приобретенным гражданством и иностранными гражданами. Одно из условий, Водительское удостоверение, выданное иностранным государством, должно соответствовать венской конвенции и дорожном движении, быть его участником. Категории транспортных средств должны соответствовать требованиям и категориям нашего водительского удостоверения. Если все совпадает, то такие категории как M, A-1, B-1, B, B-E, обмениваются после 1 апреля с проведением теоретического экзамена. Но категории уже повышенные, такие как D, C, C-E требуют своим кандидатам снова проходить обучение в автошколах, получать свидетельство и выходить на полноценный экзамен со сдачей теории и практической части экзамена. 

Также ввели льготный период до апреля 2025 года, где необходимо данным гражданам поменять водительское удостоверение, потому как с этого времени они будут не действительны. 

Что будет если наступит апрель 2025 года, и ты не поменял права? Возможно изъятие этих прав или пока рано об этом говорить? 

- Пока рано об этом говорить, в приказе, который нам доведён есть информация только о том, что такие права будут не действительны. 

Вы часто бываете в автошколах, общаетесь с их представителями?  Как вы оцениваете уровень их качества образования? 

- Я хочу сказать, что автошколы периодически проходят подтверждения своих учебных программ, своей учебно-материальной базы. Транспортные средства, классы довольно комфортные и современные. Всё соответствует учебным программах, автомобили все свежее и свежее, есть даже с салона. Всё делается на благо кандидатов. 

Вы уже упомянули о качестве автопарка, о том, что сейчас происходит замена автошколами: нововведения в виде установок мониторов, сигнализаций на педали сцепления и тормоза. Замена произойдёт быстро? Скоро все заработает? 

- Надеюсь, что скоро всё заработает. Но экзамены от этого не прекратятся. Эти требования для того, чтобы находился на дублирующих органах управления именно инструктор. Если автошкола не успела ввести эти нововведения, как световая и звуковая сигнализации, монитор поставить, то возможность нахождения инструктора отпадает. На педалях, дублирующих, будет находиться инспектор для исключения вышеуказанных спорных моментов. 

Подскажите, были ли такие случаи, когда ни инспектор, ни инструктор, ни кандидат не успели затормозить, и случилось на экзамене ДТП? 

- Такие случаи были в самом начале, когда наши инспекторы сели за органы дублирующего управления. Но это были единичные случаи. Я говорю про Приморский край. Это не касается только тех единичных случаев, когда очень неуправляемый водитель, которого невозможно остановить.

Нахождение инспектора в каждой машине - это не обязательно? Достаточно инструктора автошколы? 

- Это не так. Инспектор обязательно находится в машине, но теперь он имеет право быть на заднем сидении и уже оттуда наблюдать за процессом экзамена. Именно поэтому и нужен монитор. 

По бальной системе что-то поменялось? Несдача - это сколько баллов? 

- Меняется у нас порядок оценки экзамена, теперь вместо пяти баллов - семь баллов. Увеличивается количество возможности более мелкие ошибок для исключения таких моментов, как при старом регламенте: два поворотника не включил - уже не сдал. Все идёт навстречу кандидату, но с озвучиванием ошибки для того, чтобы дать возможность продолжить движение. 

Хватит ли у нас полигонов и материальной базы для этого, чтобы граждане на повышенные категории сначала отучились и позже сдали на права? 

- В этом проблемы я не вижу. У нас есть автоплощадки, которые соответствуют требованиям, имеется транспорт у определённой части автошкол, и их категории представлены в городе Владивосток. 

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!