Новые случаи доступа мошенников к личным кабинетам на портале Государственных услуг фиксируются в Приморье, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Приморскому краю.
«Мошенники придумали очередную схему взлома личных кабинетов на «Госуслугах». Они звонят от имени сотовых операторов и предлагают продлить договор абонентского обслуживания через аккаунт на портале государственных услуг, а затем просят сообщить код авторизации из поступившего смс-сообщения. В случае успеха злоумышленники получают доступ ко всей персональной информации, включая данные банковских карт, сведения о недвижимости и автомобиле, а также электронную цифровую подпись», - рассказали в пресс-службе.
Так, 45-летней жительницы Спасска-Дальнего позвонил лже-представитель сотовой компании и сообщил, что ей нежно посетить офис сотовой компании для продления службы срока службы сим-карты. Однако, если женщина не может лично посетить офис, то может составить заявление самостоятельно, а после переслать его на «Госуслуги».
Во время разговора потерпевшей пришел код с «Госуслуг», и лже-сотрудник попросил его продиктовать для регистрации заявления. Женщина, без каких-либо опасений, выполнила всве условия звонившего. После телефонного разговора женщина попыталась войти в личный кабинет портала, но доступ был заблокирован. Заявительница сразу связалась с техподдержкой и через центр предоставления государственных услуг восстановила доступ, после чего обратилась в полицию.
Уголовное дело возбуждено по статье 272 УК РФ «Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации».