40 сильнейших курсантов морских вузов из Новосибирска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга приехали во Владивосток на первый Морской чемпионат Транспортной группы FESCO, сообщает РИА VladNews.
«Владивосток выбрали не случайно, — отметил директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко. — Здесь находится один из лучших тренажерных центров по морской подготовке в России. Во время предварительных этапов чемпионата мы отобрали около 400 курсантов, а из них 40 лучших попали в финал. На первом этапе были больше теоретические задания, связанные с навигацией, прокладкой маршрута, с обслуживанием механического фонда судов, а сегодня предстоит выполнить задание практического плана».
Главный принцип первого Морского чемпионата — абсолютно идентичные задания и условия для всех команд. Для этого всем приезжим дали время на адаптацию, возможность поработать на тренажерах, а в свободное время показали красоты Владивостока и работу морского торгового порта.
В третий — самый важный день чемпионата, курсантов ждали конкурсные испытания — им нужно было провести судно в порт Владивосток. Организаторы сымитировали работу двух элементов теплохода — капитанский мостик и механическое отделение. До поры до времени все шло гладко (хотя без пары столкновений не обошлось), но в какой-то момент задачу решили усложнить. Внезапно на всех тренажерах раздался пронзительный писк, который явно сообщал о какой-то проблеме.
«Сейчас у всех курсантов случился blackout на судне — произошло обесточивание, — по секрету рассказал один из членов жюри чемпионата, старший механик-наставник филиала FESCO во Владивостоке Сергей Баранов. — Сейчас механикам в машинном отделении необходимо как можно быстрее привести в рабочее состояние главный двигатель, а в это время судоводители должны маневрировать, чтобы не столкнуться с другими судами, при этом нужно сильно не отклоняться от курса. Здесь главное показать слаженную командную работу».
Кто справился с проблемой быстрее всех и все-таки довел судно до места назначения не было известно до момента торжественного награждения. Пока строгое жюри определяло победителей, решили поговорить с единственной девушкой — участницей чемпионата.
«В мужском коллективе мне живется неплохо, так как в родном университете я тоже единственная девушка в группе, — призналась судоводитель Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ, Нижний Новгород) Полина Жаворонкова. — Выбрала эту профессию, потому что крепко связана с морем. Мои родители закончили университет, в котором я сейчас учусь. Оба работали по профессии. После моего рождения мама продолжила карьеру и дошла до звания капитан. Поскольку мои родители связаны с морем, я знаю всю специфику этой работы, все подводные камни и не питаю каких-то романтических иллюзий. Понимаю, что это тяжелый труд, но считаю, что я справлюсь».
Девушка рассказала, что о конкурсе FESCO узнала в своем университете.
«Я не должна была участвовать — отбирались только 3-й, 4-й и 5-й курсы, а я учусь только на 2-м. Руководство университета пошло мне навстречу, поэтому я оказалась во Владивостоке на первом Морском чемпионате», — добавила Полина.
И приехала девушка не зря, спустя несколько минут выяснилось, что команда «Стрелка», в которой была Полина, заняла почетное третье место.
«Самое сложное было, когда произошло обесточивание судна, нам с напарником пришлось дрейфовать только на подруливающем устройстве, — поделилась впечатлениями юная судоводитель. — Когда все восстановилось в какой-то момент нам на пересечение пошло пассажирское судно, и мы не успели отманеврировать и столкнулись с ним. Пришлось брать подсказку, чтобы немного отмотать время назад. В будущем планирую стать как минимум старпомом. Этот конкурс, помимо стипендии победителям, дает право попасть на практику на суда FESCO, я бы очень хотела попробовать свои особенно в должности вахтенного матроса».
И все-таки главной целью первого Морского чемпионата во Владивостоке, который станет традиционным, — было подружить и сплотить ребят из разных морских вузов в России.
В итоге жюри присудило два третьих места командам «Стрелка» (ВГУВТ) и «Сибирь» (СГУВТ), «серебро» завоевала команда «Водник» (СГУВТ), а победителями стали парни из «Volgaboys» (ВГУВТ). Победители будут получать ежемесячную доплату стипендии от FESCO.
«Прежде всего, у нас было желание победить, — объяснил свой успех представитель команды-победительницы, будущий судоводитель Анатолий Путилов. — Надо было доказать, что не зря приехали из Нижнего Новгорода. Трудности, конечно, встречались. Мы были на практике, но как рядовой состав, а здесь мы были в роли командного состава. Тебе самому нужно было принимать решение, брать на себя ответственность. Мы с этим успешно справились».
Отметили участников и в личном первенстве. Награду получили механики – курсанты МГУ имени адмирала Невельского (Владивосток) Семен Хрычиков, Владислав Задорожный, Андрей Михалюк, а также судоводители – курсанты ГУМРФ имени адмирала Макарова (Санкт-Петербург) Никита Мальцев и Иван Сорокин.
«Сегодня вы сдали первый серьезный профессиональный экзамен, — отметил Николай Чвертко. — Думаю, что память о нем останется у вас на всю жизнь. Очень хорошо и значимо, что экзамен проходил в этих стенах — в учебном тренажерном центре Морского государственного университета имени адмирала Невельского. Здесь будущее, здесь то, на чем вы будете работать. Российский флот развивается и здесь это видно! Наши суда под вашим управлением будут ходить по всем океанам Земли!»
На правах рекламы.ПАО ДВМП. LDTCK7DPQ