Психолог перечислил главные причины, которые приводят к шопоголизму. Среди них — неудовлетворенность жизнью, социальное сравнение и реклама, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Life.
Обычно бездумными покупками люди компенсируют неудовлетворенность своей жизнью. Об этом и других причинах шопоголизма рассказал клинический психолог Станислав Самбурский.
«Купила новые туфли — и ты уже не замученная жизнью руководитель отдела, а красотка, которая каждый день приходит в кафе на встречу с подружками», — добавил он.
Еще люди могут покупать вещи, чтобы быть не хуже других или превзойти свое окружение. А реклама создает искусственные потребности и усиливает желание что-нибудь купить.
«Импульсивность — самый сильный бич шопоголика. Импульсивные покупки связаны с высокой чувствительностью к награде или дефицитом внимания. А сейчас, когда по щелчку вам привозят новое платье, импульсивность утягивает людей, которые до болезненности хотят привлечь внимание, в долговую яму бесконечного шопинга», — отметил эксперт.
Напомним, на международной выставке-форуме «Россия» в Москве стартовал День Дальнего Востока.