С 1 февраля начинают действовать изменение в законе, уточняющие способы взаимодействия коллекторов с должниками. Адвокат Кирилл Данилов объяснил, в чем суть изменений, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «Прайм».
«Несмотря на наличие специального закона, оставались неразрешенные вопросы, связанные с порядком и периодичностью непосредственного взаимодействия коллекторов с должником. Новая редакция уточняет и дополняет эти способы», – отметил эксперт.
Теперь кредитор или его представитель может общаться с должником лично, через интеллектуального агента, посредством сообщений по сети связи или на Госуслугах, а также по почте. По договоренности сторон возможны и другие способы взаимодействия. Должник может в любой момент отказаться от согласованного варианта, отмечает Кирилл Данилов.
Для борьбы с кучей звонков от кредиторов в законе закрепили их периодичность и длительность. Так, не допускается общение в рабочие дни с 22:00 до 8:00, а в выходные и нерабочие дни с 20:00 до 9:00, через личные встречи более одного раза в неделю, посредством телефонных разговоров более раза в сутки.
«Если коллекторы нарушают закон, например, ведут себя агрессивно, угрожают вам, не соблюдают ограничения по количеству контактов, унижают вас, то зафиксируйте это», – подчеркивает адвокат.