Почти 40% опрошенных россиян назвали телевидение главным источником новостей, сообщает РИА VladNews со ссылкой на результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
«Пока телевидению удается сохранять лидирующие позиции: 4 из 10 россиян назвали его главным источником новостей о событиях в нашей стране (40%), но пять лет назад показатель был выше на 13 п. п. (2018 г. - 53%)», – говорится в публикации.
На втором месте – интернет (новостные, аналитические, информационные сайты – 19%, социальные блоги, сети – 14%, мессенджеры – 11%). Бумажная пресса (газеты – 1%, журналы – 1%) и радио (2%) практически исчезли из числа основных каналов информирования россиян. Аудитория новостных сайтов в последние пять лет находится примерно на одном уровне (2018 год – 18%, 2020 год – 23%, 2021 год – 20%, 2023 год – 19%), пик внимания к социальным сетям пришелся на 2020-2021 годах (20-21%), но сегодня вновь снизился до уровня 2018 года (14%). Мессенджеры демонстрируют максимальный рост аудитории (2021 год – 4%, 2023 год – 11%).
«В идеале СМИ должны стремиться к точной и всесторонней подаче информации, представлять различные точки зрения и давать возможность читателям/зрителям сформировать свое собственное мнение. Наши соотечественники полагают, что сегодня найти объективную информацию о событиях в России можно как на телевидении (26%), так и в интернете (в социальных сетях - 24%, на аналитических сайтах - 22%)», – говорится в сообщении.