Оформление 209 тысяч транспортных средств из 216 тысяч на Дальнем Востоке пришлось на Владивостокскую таможню. Несмотря на введенные санкции, японский автопром продолжает пользоваться большим спросом на рынке, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РБК Приморье.
По словам первого заместителя начальника Владивостокской таможни Константина Пономарева, 216 тысяч транспортных средств было оформлено всеми таможенными органами Дальнего Востока. Только на Владивостокскую таможню пришлось 209 тысяч, что занимает собой практически весь объем.
За один месяц лета Владивостокская таможня оформила 30 тысяч машин. В августе чуть более 18 тысяч, в сентябре уже 8 тысяч. В настоящее время темпы вновь растут, если в октябре было 10 тысяч, то в ноябре более 12 тысяч. Даже эти показатели превышают ежемесячные результаты 2021 года.
Китайские б/у машины пока на Дальнем Востоке большим спросом не пользуются, как и б/у «европейки». Ситуация с машинами корейского производства обстоит немного лучше. Весь остальной объем, несмотря на введенные санкции, занимает японский автопром.
Однако, из-за возросшего утильсбора россияне столкнулись с тем, что при перевозке автомобиля по новым правилам начисления пошлины, они вынуждены доплачивать по 800 тысяч рублей. Из-за этого многие до сих пор не смогли до конца оформить свой автомобиль.
Как отметил представитель компании Magnetic Auto Владислав Чернышев, на сегодняшний момент бывает дешевле переправить автомобили через таможню Казахстана, Узбекистана или Киргизии, чем через Дальний Восток.
Но тем не менее, некоторые бизнесмены используют старые проверенные схемы для перевоза автомобиля. Тем более в последнее время инфраструктура приморских таможен совершенствуется. На территории региона появляется множество складов временного хранения, специализирующихся именно на ввозе транспортных средств.
Пономарев добавляет, что если сейчас на оформление машин для физлиц, в среднем, уходит 3,5 дня, то в ближайшее время сроки сократятся еще больше, ведь подразделения ведомства перейдут на штатную работу 12/7.