Тема экологической безопасности человека, в том числе безопасности питания, окружающей среды занимает важное место в жизни каждого гражданина. Особое внимание этому уделяют в МБОУ Гимназии № 1, где ученики 11 естественно-научного класса изучают почву и продукты питания на территории региона, сообщает РИА VladNews.
Наш корреспондент побывал на открытом медицинском уроке. В прошлую субботу, 23 сентября, ребята в рамках практической работы должны были выяснить насколько опасны продукты питания, купленные в ближайшем супермаркете, и насколько почва на прилегающей к учебному заведению территории загрязнена хлорид-ионами.
Итак, для начала разберемся с основными факторами опасности: нитраты содержатся в продуктах питания, вызывают отравление человека, негативно сказываются на структуре состава крови и работе дыхательной и кровеносной системы, а хлорид-ионы, в свою очередь, загрязняют почву, что приводит к невозможности получения нормального урожая.
В процессе занятия ребята проделали две основные работы: определили количество нитратов в соках из моркови Приморья и Китая, и сравнили между собой экологически чистую почву, купленную в пакетах для рассады, и землю возле гимназии.
Юным специалистам в проведении исследования помогала цифровая лаборатория. Специальные датчики, приборы выводили данные о продукции на планшет, на экране которого впоследствии появлялись графики. Полученный результат требовалось сравнить с идеальными нормами, рекомендованными СЭС.
Проведенная работа в стенах учебного кабинета вызвала разные впечатления у ребят. В одном школьники сошлись наверняка: в полезности и важности таких медицинских уроков.
«Это очень актуально сейчас для нас и в целом для граждан Приморья, потому что нитрат-ионы содержатся в продуктах питания, которые мы употребляем ежедневно. Так как сейчас открыт сезон арбузов, в которых чрезмерная концентрация нитратов может спровоцировать отравление и другие недуги, эта информация очень важна. Также такое задание может попасться нам на Едином государственном экзамене, который будет в этом году. Благодаря постоянной практике наши шансы на успех при сдаче увеличиваются», - отметила ученица 11 «В» класса, Анастасия Блохина.
«На самом деле нам преподают очень много информации, знаний, которые нам будут необходимы в дальнейшем. Многие из нас хотят стать биологами, химиками, врачами, и, непосредственно, изучение земли и продуктов питания, которые потребляет население нашей страны, необходимо для того, чтобы понимать с какими заболеваниями мы можем столкнуться в дальнейшем», - добавил ученик 11 «В» класса, Илья Минин.
Заместитель старосты 11 «В» класса Сергей Транковский отметил, что на таких экспериментах работа естественно-научного класса не заканчивается.
«Еженедельно у нас в 11 «В» классе проходят медицинские уроки, к нам приезжают преподаватели и рассказывают об анатомии, об оказании первой медицинской помощи, проводят различные практики, рассказывают нюансы учебы и преподавания в высших учебных учреждениях», - добавил он.
По словам учителя биологии профильных классов Анжелы Присяжнюк, огромную роль в проведении таких исследований играет именно цифровое оборудование.
«Дети пользуются цифровым оборудованием, которое мы получили в рамках проекта «Профильная школа. Медицинский класс», и эти цифровые лаборатории по химии и экологии позволяют ребятам выполнить определенный ряд практической работы. То есть не просто узнать какие-то данные, полученные учеными, а самим взять в руки соки, землю, найти хлорид-иона, нитрат-иона, убедиться в качестве или не качестве продуктов. Сейчас уже современное требование цивилизации – цифра, поэтому, конечно, цифровое оборудование нам очень-очень полезно и пригодится для развития навыков умения общаться и пользоваться цифрой», - подчеркнула она.
По итогам всех проведенных исследований выяснилось, что местная продукция более качественная, нежели та, что импортирована в Приморье. Также для выращивания урожая лучше использовать пакетированную почву, так как земля кругом нередко заражена хлоридами, чаще всего из-за влияния реагентов, которыми посыпают льды и снежные покровы.
Напомним, медицинские классы открылись 1 сентября 2020 года в пяти школах Приморья. В них обучаются ребята, которые уже закончили 9 классов. При зачислении приемная комиссия оценивает успеваемость учеников по тем предметам, которые имеют отношение к выбранному профилю. После окончания обучения в медицинском классе ребята получают кроме аттестата и удостоверение младшего медработника. Это значит, что, пройдя обучения в профильном классе естественно-научного направления, ученик получает профессию, что повышает его шансы при поступлении в университет.
«Мы стремимся к тому, чтобы наши дети могли реализовать себя в будущем, найти призвание и стать успешными. Именно поэтому нами был выбран вектор по увеличению числа профильных классов, ведь это не только успеваемость, но и ранняя профориентация», – рассказал первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко.