Жители России за последний год стали больше экономить, поэтому покупают дешевую еду. Такая тенденция привела к смещению ассортимента магазинов премиум-класса в экономсегмент, существенному увеличению доли товаров по акции, росту доли товаров собственных товарных марок, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Центральный Банк.
Эксперты ЦБ сравнивали конец февраля 2022 года и начало марта 2023 года.
Выяснилось, что эта тенденция существует давно. Рост доходов выше статистической погрешности последний раз был зафиксирован в 2013 году.
«Что происходит с людьми, когда доходы не растут, а инфляция остается на высоком уровне? Потребитель отказывается от части товаров и услуг. Прежде всего от тех, которые не являются первой необходимостью. От продовольственных товаров отказаться нельзя. Второе — идет упрощение потребления: покупали свежее мясо, стали покупать колбасу. Товаропроизводители, понимая, что у людей денег мало, отвечают такими мерами, как собственные торговые марки. Потребитель покупает ту же самую гречку, макароны того же самого производителя, но в упаковке торговой марки. На это очень неохотно идут товаропроизводители, потому что для них основной доход — это именно маржа, принесенная известностью. Процесс идет обоюдный. Это ухудшение качества жизни», — объяснил Константин Селянин, кандидат экономических наук.