ВТБ в третий раз возглавил рейтинг журнала Forbes среди банков для крупного частного капитала. По итогам первого полугодия нынешнего года объем средств под управлением Private Banking ВТБ превысил 3 трлн рублей, увеличившись с начала года на 11%. Общее число VIP-клиентов ВТБ превышает 53,5 тыс. человек, к услугам которых – более 30 премиальных офисов по всей России, включая Владивосток, сообщает ВТБ.
При составлении рейтинга организаторы оценивали ключевые показатели финансовых организаций в работе с премиальными клиентами – число пользователей продуктов и услуг, в том числе HNWI, активы под управлением, количество офисов и условия по классическим рублевым депозитам.
В Приморском крае по итогам первого полугодия нынешнего года объем средств под управлением Private Banking ВТБ достиг 38,8 млрд рублей (+16% с начала года). Общее число VIP-клиентов ВТБ в регионе составило около 700 человек.
Около половины портфеля под управлением Private Banking ВТБ в крае составляют классические рублевые депозиты (+5% с начала года). Опережающую динамику демонстрируют вклады в юанях – за январь-июнь они прибавили более 40% и составили 240 млн юаней.
«Приморские клиенты сегмента Private Banking диверсифицируют свои сбережения, в том числе с помощью альтернативных валют. Еще одним востребованным у состоятельных приморцев инвестиционным инструментом стало физическое золото, объем продаж которого в крае превысил 134 кг», - отметила директор офиса Private Banking ВТБ во Владивостоке Надежда Галиус.
В рамках альтернативных инвестиций ВТБ первым на рынке предложил продажу физического золота без НДС 20% и более чем за полтора года реализовал свыше 46 тонн слитков, что является абсолютным рекордом среди всех игроков российского рынка.
С начала прошлого года ВТБ перестроил работу с состоятельными клиентами – заместил финансовые инструменты, которые перестали работать на российском рынке, в сферах, связанных с иностранными юрисдикциями, заново выстроил инфраструктуру банковского обслуживания.
В сфере нефинансовых услуг лидерство продолжает обеспечивать Семейный офис, предлагающий комплексное сопровождение клиентов с учетом санкционных рисков и внутренних ограничительных мер. Всем состоятельным клиентам ВТБ по-прежнему доступен широкий набор продуктов и сервисов, в том числе – заместивших решения с участием иностранных партнеров. Одним из них является Mir Pass - полноценная альтернатива сервису Priority Pass, – обеспечивающая доступ в более чем 250 бизнес-залов аэропортов и ж/д вокзалов в России и за рубежом. Банк также постоянно обновляет программы лояльности и проводит крупные коллаборации с известными премиальными брендами.
С 2023 года идет системное объединение состоятельного сегмента ВТБ и банка «Открытие». Уже сегодня более 60% клиентов «Открытия» обслуживаются в ВТБ. Основная задача банка – качественно провести интеграцию, «бесшовно» и максимально комфортно для клиентов. В настоящее время общая клиентская база составляет около 60 тысяч человек, в том числе порядка тысячи жителей Хабаровского края, а число VIP-офисов - почти 60 отделений.