Директор Спецсу Иван Зайченко: Наша задача – чтобы дороги строились

О ремонте дорог и мостов в Приморье – в интервью РИА VladNews

15:55, 8 августа 2023 Общество
51d684d8-9307-4e18-a2d9-254f99175646.jpeg
Фото: предоставлено РИА VladNews

Каждое лето в Приморье проводится серьезный ремонт дорог. В этом сезоне основной фронт работ – трасса Раздольное-Хасан и дорога в бухту Лазурная. Объекты уже вызвали множество вопросов как у туристов, так и у местных жителей. Ответил на них в интервью РИА VladNews  директор компании-подрядчика «Спецсу» Иван Зайченко.

Наибольшее количество вопросов, конечно, поступает по поводу трассы Раздольное-Хасан. Расскажите, на каком этапе там сейчас работы?

- Комплексные работы – это длительный процесс. Нужно много времени, чтобы заменить земляное полотно на большом участке. Планировали в июне начать укладку асфальта и двигаться постепенно. Но было очень много дождей, которые мешают работать. Мы старались ускорить темпы, но, если не до конца просушить основание, будет появляться деформация уже нового полотна.

Получили много негативных реакций по поводу отсутствия комфортного проезда по грунтовой дороге. Ее разбило дождями. Когда я сам по ней проехал, мне стало стыдно. Я своим ребятам сказал, что дорога – наша честь. Мы должны вернуть свое имя.

Я направил на место дополнительное звено: сейчас на месте работают два грейдера, два катка, два экскаватора, один бульдозер и асфальтоукладочный комплекс полностью. Я думаю, что до конца месяца мы закроем все грунтовые участки нижним слоем.

Пока погода нам позволяет, полным ходом ежедневно кладем асфальт. Чтобы был комфортный проезд, мы сделали дополнительную просыпку на участках с грунтом и накрываем их максимально быстро щебеночно-песчаной смесью, потому что по ней ездить гораздо комфортнее и ее гораздо проще привести в должное состояние после осадков.

По контракту работы должны завершить в октябре. Но в августе планируем закончить укладывать нижний слой асфальтобетона. И хотелось бы попросить автомобилистов не гонять: на дороге работают люди, большая техника.

Осадки не только сильно тормозят работу, но и разрушают уже построенное. Как получилось с участком на ул. Давыдова во Владивостоке, который был выполнен вами по нацпроекту.

- По этому участку нас также много обвиняли в некачественной работе. Но, насколько я знаю, проверка показала, что работы выполнены правильно.

От себя, как от специалиста, могу добавить, что причиной разрушения этого асфальтобетонного покрытия служило то, что в пониженном месте – участок там больше километра – находился большой коллектор, который собирает воду со всего района. В результате сильных дождей туда набилось очень много мусора. Оттуда доставали даже покрышки.  В результате этого произошел гидроудар, подняло плиту, и под плитой пошла вода, которая подмыла асфальт.

Считаю, что наши компетентные органы разберутся и дадут правильную оценку произошедшему. Мы в качестве проделанных нами работ как не сомневались, так и не сомневаемся.

Сейчас во Владивостоке активно идет реконструкция на пересечении Волжская-Шуйская и на улицах Нейбута, Калинина, Толстого. На какой стадии объекты находятся сейчас?

- На Шуйской мы полностью завершили строительство моста, основного проезда и тротуара. Теперь работаем от моста в сторону Столетия. На этом участке закончили разборку существующей дороги, засыпали ее щебеночно-песчаной смесью, скоро приступим к укладке асфальта.

На этом участке тоже были некоторые проблемы. Например, когда нужно было выкладывать русло реки гибонным камнем, прошли дожди, и уровень воды поднялся. Это затормозило строительство самого моста. Но в контрактные сроки мы укладываемся.

Нейбута, Калинина и Толстого находятся на заключительной стадии работ. Там уже готовы тротуары, установлены бордюрные камни, подключено освещение. Уложен верхний слой покрытия и кое-где даже нанесена разметка. Завершаем работы и будем получать замечания от заказчика и общественных наблюдателей. После их устранения сдадим объекты в эксплуатацию.

Еще один наболевший вопрос у приморцев и гостей края – трасса на Шамору. Как продвигается работа?

- Мы столкнулись с тем, что после весны реальное состояния объекта стало сильно отличаться от проведенной раньше дефектовки и составленного технического задания. Возросли объемы работ, особенно земляных. Вместе с министерством транспорта Приморья составили новое ТЗ, переработали объемы работ, чтобы сделать ремонт качественно.

Чтобы не мешать отдыхающим, мы планировали работать в будние дни, а на выходных только по ночам. Но в этом году очень большой поток отдыхающих. Теперь мы работаем только по ночам, не оставляем открытого полотна, все засыпаем, выравниваем.  Стараемся делать максимально комфортный проезд, а если видим, что собирается пробка, приостанавливаем работы.

Но мы не можем остановиться, потому что хотим сделать новую хорошую дорогу. В конце октября должны завершить все работы. 

Компания также занимается ремонтом пяти мостов в Приморье. Например, сейчас работаете на мосту через Петровку на подъезде к Большому Камню.

- На этом объекте тоже собирается пробка, но не только из-за нас – еще там работает светофор. Перед началом сезона отпусков мы специально заасфальтировали объезд, чтобы минимизировать дискомфорт.

До конца месяца мы должны полностью завершить мостовое сооружение и закрыть его асфальтом. В начале сентября мы планируем сделать небольшие участки подходов, заасфальтировать и пустить движение. Это сразу сильно разгрузит трафик. К концу октября должны полностью мост закончить с подходами и с обустройством.

Работаем также на мосту через реку Шкотовка. Сейчас производим работы по бурению, зимой начнем земляные работы и будем собирать железобетонные конструкции. Люди ездят рядом, видят, что мы работаем. В следующем году будет новый мост.

Производим работы на мосту через реку Суходол и в районе села Романовка. До конца года планируем сделать объездную.

А вот мост через реку Царевка сдали раньше срока, осталось разметку нанести. Этот проект мне очень понравился, надеюсь, местным жителям тоже.

Что тормозит работы помимо дождя?

 - Дорожное строительство – это очень сложный процесс. Тут влияет и удача, и погода, многое зависит от техники, логистики, работы с карьерами и заводами. Присутствует и человеческий фактор – есть кадровые проблемы. Каждый день боремся со всем этим справляемся. Но планировать тяжело, приходится пересматривать сроки.

Где берете дорожников и спецтехнику?

- Специалисты нам очень нужны. Мы стараемся и сами учить, и привлекать специалистов из других регионов Дальнего Востока. Предоставляем жилье и питание. Иногда, конечно, приходится перерабатывать, но такая у нас участь. Наша задача – чтобы дороги строились.

Ежегодно мы обновляем парк техники. Недавно ездили в Минск, договорились, что будем приобретать белорусскую технику. Думаю, она покажет себя с хорошей стороны.

Отметим, что, по словам Губернатора Приморского края Олега Кожемяко, транспорт и дорожное строительство являются одними из основных векторов развития региона. Вопросы развития дорожной сети решаются системно. Ежегодно в регионе ведутся ремонт и реконструкция важнейших транспортных артерий сразу по нескольким программам: нацпроекту «Безопасные качественные дороги», краевой профильной программе, с помощью муниципальных средств.

За последние пять лет в крае построено и реконструировано порядка 40 километров новых трасс, восстановлено более 720 километров региональных дорог. В этом году дорожники продолжат работать, не сбавляя темпов. Упор будет сделан на возведение мостов. Только в рамках национального проекта «БКД» мостостроители отремонтируют 15 сооружений на краевых дорогах.

Все о мостах и дорогах Приморья по ссылке: https://t.me/aospecsu

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!