Умные шлагбаумы, цифровые домофоны, комплексное видеонаблюдение – уже несколько лет не просто мечта для жителей Владивостока, это реальность, созданная компанией «Ростелеком» в жилом комплексе «Фрегат 2». Теперь граждане могут не только открыть дверь своим гостям будучи в любой точке мира, но и наблюдать по камерам за своими детьми во дворе, сообщает РИА VladNews.
Девять монолитно-кирпичных зданий высотой 25 этажей, оснащенных умным сервисом «Ростелеком Ключ», расположились в Ленинском районе Владивостока. У жителей данных домов есть в запасе целых три способа, как попасть к себе домой. Первый это, конечно же, по старинке, прикладывая домофонный ключ, второй способ с помощью консьержа, которому поступает звонок на интерактивный экран. Последний способ наиболее удобный для обладателей мобильного приложения. Поподробнее об этом рассказал руководитель проектов региональной дирекции «Восток» ПАО «Ростелеком», Анатолий Сергеев.
«В один момент жильцу дома может поступить входящий видеозвонок в приложении, ответив на который, он сможет принять дальнейшее решение: впускать или не впускать гостя, поговорить с ним или сразу отклонить звонок», - поясняет представитель компании.
Отметим, что данный вызов можно будет принять из любой точки мира при наличии интернета. Звонок одновременно поступает всем членам семьи, проживающим в квартире и пользующимся приложением. Кто первый ответит, тот и откроет дверь. На ночь можно включить режим «не беспокоить», благодаря которому система будет блокировать звонки нежеланных поздних гостей. Также можно воспользоваться еще одной функцией и составить свое личное расписание приема звонков домофона по календарю или до определенного времени.
Кроме того, для возрастного населения, при отсутствии смартфона, у провайдера предусмотрена возможность принимать вызовы с домофона на мобильный (кнопочный) телефон.
В случае неисправности домофона, существует определенное время реагирования на проблему. При отключении света — двери автоматически разблокируются. Такой же алгоритм запрограммирован в случае возгорания.
У каждого пользователя приложения есть доступ к камерам видеонаблюдения, установленных как в самом доме, так и по его периметру. Жители могут в любой момент посмотреть видео с камеры, которая ему необходима. Например, с той, которая направлена на детскую площадку, чтобы видеть, как ребенок гуляет.
Кроме того, умное видеонаблюдение помогает следить за парковочной зоной, отслеживать момент, когда приехала служба доставки или такси. Также видеотехнологии помогают приучать своих соседей к чистоте. Ведь если кто-то не донес свой мусор до площадки или занялся вандализмом в пределах жилого комплекса – установить виновное лицо на видео не составит труда. Архив записей хранится 7 дней, можно запросить доступ к кадрам в управляющей компании и посмотреть, что происходило в конкретное время в конкретном месте.
«Наш сервис придуман не только для безопасности местных жителей, но и для контролирования ситуации: кто пришел, когда пришел, кто сделал, что сделал», - отмечает Анатолий.
«Здесь 9 домов, все они сданы. “Ростелеком” – наш ключевой партнер с 2018 года. Я сам здесь проживаю и пользуюсь приложением, очень удобно. Например, когда я нахожусь не дома, а кто-то звонит в мою квартиру, я могу посмотреть на этого человека и выбрать: впускать его или нет», - добавляет руководитель отдела продаж «Жилкапинвест», Андрей Кизенко.
Все будущие объекты застройщика будут также оснащены «умной» системой управления. В ближайшее время ко всем интеллектуальным удобствам планируется добавить автоматическую систему считывания показаний счетчиков жителей.
Софья Воронкова