Профессия моряка актуальна, пока существует океан

Николай Чвертко о море, будущем морских профессий и любви к Владивостоку

9:05, 30 июня 2023 Общество
ч.jpg
Фото: ДВМП

2 июля Приморье отмечает День работников морского и речного флота. Накануне праздника директор филиала ДВМП во Владивостоке Николай Чвертко дал корреспонденту РИА VladNews большое интервью.

Более 80 процентов грузов во всем мире перевозятся по морю. Мировой торговый флот обеспечивает работой более полутора миллионов моряков, а еще работников портов, судоремонтников, и ежегодно приносит миллиарды долларов дохода. В России одной из наиболее динамично развивающихся транспортно-логистических компаний является Транспортная группа FESCO.

— Компания сейчас активно развивает новые морские линии. Какие направления?

«В этом году в наши линейные сервисы добавилась Индия. Суда ФЕСКО стали заходить в индийский порт Мундра, самый крупный частный порт в стране, — поделился Николай Николаевич. — Порт Мундра находится в большой агломерации, и грузы, которые идут транзитом через Индию, а также из страны и в страну, проходят через него. Наши суда в этом году совершили уже три захода. 1 мая был первый судозаход. Кстати, в порт Мундра впервые зашло судно такого класса и размера.  Экипаж тепло встретили, российский капитан получил памятные подарки. Мы тоже вручили сувениры. В общем между нами установились хорошие, добрые отношения. С Индией у России отношения развиваются, и FESCO вносит свой вклад. Также планируем открытие линейного сервиса из индийских портов на Новороссийск.

Новые порты

— Есть ли планы на какие-то другие порты, страны?

«Морские линии FESCO связывают Владивосток с несколькими десятками портов по всему миру, но кроме линейных судозаходов, у нас есть и трамповые. В общей сложности в настоящий момент более ста портов мира открыты для наших судов. И это не только близкие нам страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Морской сервис FESCO BaltOrient Line, соединяющий порты Китая с Петербургом и Калининградом на Балтике, проходит через Суэцкий канал. Работая на этой линии суда проходят через египетские воды, поэтому напрашивается судозаход в один из египетских портов, то есть это Африка, а еще по пути турецкие воды, будем заходить и в Турцию. Также есть планы на Марокко, ЮАР, Тунис».

Рекордный год

«С 2018 году FESCO реализует программу обновления флота. Сейчас под нашим управлением находится более 30 судов, при чем шесть судов приобрели в этом году, и еще три на подходе. «Этот год у нас рекордный, — отметил Николай Николаевич. — Такое количество судов не прибывало ни в один год 21-го века. Мы на этом не останавливаемся. Расширяем и географию, и группировку судов».

Морская романтика

— Какие порты у моряков самые любимые?

«Тут все очень индивидуально. Есть у нас капитаны, которые стремятся на север — на Чукотку. Чукотка и северные порты имеют свою притягательность, свою специфику, свою сложность. Для большинства капитанов более привлекательные для посещения — южные порты, там, где погодные условия хорошие и есть возможность безопасного маневрирования судов. Для меня очень привлекательны японские порты, там все удобно. Швартовки даже можно совершать самостоятельно — без использования буксиров.

Если бы сейчас была такая возможность, то вернулся бы в порт Сингапура. Попасть туда было мечтой с детства. Уже будучи моряком и капитаном заходил в Сингапур. Красивый порт — на рейде суда со всего мира. Когда прилетаешь в Сингапур, то самолет как раз садится над большим рейдом и все обозримое пространство уставлено судами. Если все мы знаем, что такое автомобильные пробки, то в Сингапуре можно увидеть пробку из судов, которые заходят и выходят из порта. Судоводителям приходится попотеть».

Будущее морских профессий

— Владивосток — это город моряков. Остаются ли у нас популярными морские профессии?

«Владивосток и море, Владивосток и моряки — это одно целое, неразделимые понятия, — уверен Николай Чвертко. — Морские профессии — это и романтика, и компетенция. Если судить по абитуриентам Морского государственного университета, где я принимаю экзамены и слежу за обучением курсантов, то особой популярностью пользуется специальность электромеханик — традиционно конкурс на нее выше, чем на другие. Совсем немного отстают судоводители — те ребята, которые хотят работать и делать карьеру в море — стать капитанами.

Спрос на морских специалистов очень высок и в России, и во всем мире. Молодые люди, выбравшие это направление, могут быть уверены, что профессия моряка будет актуальна, пока существует Мировой океан. Для выпускников морских учебных заведений, а также тех, кто только собирается выбирать профессию, практика и работа на судах FESCO – это отличный карьерный старт. Флот ДВМП работает во всех уголках мирового океана, а моряки получают достойную зарплату, обучение и отличные карьерные перспективы.

Морской июль

Июль в России богат на морские праздники. В первую воскресенье июля —День работников морского и речного флота. Второе воскресенье июля — День рыбака, последнее воскресенье — День военно-морского флота.

«2 июля мы соберем капитанов, старших механиков, которые находится на берегу, возложим цветы к памятнику Моряков торгового флота, погибших в годы Великой Отечественной войны. А потом поедем на природу, где устроим большой праздник.

Если во времена парусного флота желали попутного ветра, то сейчас чаще желают спокойного моря. Это пожелание подразумевает надежную работу судовых механизмов и благополучие родных на берегу. Когда тыл прикрыт, семья в достатке, то и моряк будет работать хорошо.

От имени Дальневосточного морского пароходства поздравляю с наступающим Днем города — 163 годовщиной. Это символично, что День города и День моряка — рядом, в этом году даже совпали. Поздравляю всех жителей Владивостока с праздниками! Желаю отличного здоровья, процветания, счастья, успехов во всем и семь футов под килем!»

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!