Артемовская электросетевая компания сохраняет темпы модернизации

В компании не намерены снижать объем инвестиций

9:10, 16 мая 2023 Общество
Безымянный.png
Фото: freepik.com

В Приморье завершается очередной отопительный сезон. Сейчас у энергетических компаний есть время на проведение ремонтных и профилактических работ, чтобы уже к концу осени потребители вновь смогли получать электроэнергию без перебоев.

О подготовке к будущей зиме и планах на предстоящие ремонтные работы РИА VladNews рассказали представители ООО «Артемовская электросетевая компания» (АЭСК), представляющие электроэнергию потребителям Артемовского городского округа.

Повышаем качество и надежность

Несмотря на санкции, компания сохраняет темпы модернизации электросетевого хозяйства Артема. Объем инвестиций на 2023 год выше уровня прошлых лет. Компания продолжает работу, направленную на повышение качества и надёжности электроснабжения и сокращение потерь.

АЭСК реализует ремонтную программу согласно графику — с начала года выполнено уже 32 процента запланированных работ. В целом же объем работ и затрат, утвержденных в рамках инвестиционной и ремонтной программ ООО «АЭСК» на 2023 год, сохранился на уровне прошлых лет, несмотря на непростую экономическую обстановку, вызванную санкциями, сообщили в компании.

За четыре месяца текущего года артёмовские энергетики отремонтировали 15 километров воздушных линий электропередач 6 кВ и 0,4 кВ, произвели замену 579 устаревших опор ЛЭП на новые, привели в соответствие с требованиями охранные зоны ЛЭП — расчистили и обрезали деревья.

Масштабной задачей на 2023 год, которую муниципальные власти решают в тесном сотрудничестве с ООО «АЭСК», является обновление и расширение сетей уличного освещения Артёма. Для того, чтобы присоединить объекты уличного освещения города, «АЭСК» совместно с правительством Приморского края и мэрией Артёмовского городского округа разработала программу модернизации распределительных сетей 0,4 кВ. в рамках которой подрядчики электросетевой компании уже приступили к выполнению дополнительного объема работ по реконструкции линий электропередач 0,4 кВ.

— Артёмовский городской округ — активно развивающийся муниципалитет, и администрация города, и правительство Приморского края уделяют большое внимание модернизации электрических сетей Артёма, ведь от этого зависит реализация многих амбициозных планов, связанных с этой перспективной территорией. Мы понимаем всю важность этого фронта работ, поэтому даже в условиях действия санкций не снижаем объемов инвестирования в модернизацию электросетевого хозяйства. Главная цель нашей работы — обеспечить качественное и надёжное электроснабжение всем потребителям городского округа, количество которых растёт высокими темпами — сообщили в компании.

Минимизация потерь

В АЭСК отмечают, что одним из важнейших направлений в рамках работы по повышению качества и надёжности электроснабжения является минимизация издержек и потерь. Специалисты предприятия регулярно проводят рейды по выявлению безучётного и бездоговороного потребления электроэнергии. Они проверяют корректность работы и схемы подключения приборов учёта, а также выявляют факты самовольного подключения потребителей к сетям.

— Безучетным признается потребление электроэнергии с нарушением установленного порядка ее учета. Бездоговорное потребление — как правило, следствие самовольного подключения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, но так или иначе это потребление электроэнергии в отсутствие соответствующего договора. Мы ведём постоянную работу по выявлению подобных случаев, поскольку мы напрямую заинтересованы в этом — чем меньше безучётного и бездоговорного потребления, тем ниже наши коммерческие потери и, соответственно, выше эффективность, — разъяснили в АЭСК.

В период пандемии для потребителей АЭСК действовал мораторий на штрафы при выявлении несанкционированного вмешательства в систему учёта электроэнергии и, как следствие, неучтённого потребления электричества. Более того, энергетики дали жителям города возможность навести порядок в своём электросетевом хозяйстве, обратившись с заявлением о проведении проверки прибора учета. Однако, когда с наступлением 2021 года действие моратория закончилось, сотрудники компании обнаружили, что значительная доля клиентов злоупотребила послаблениями — количество нарушений возросло на 25 процентов в сравнении с показателями, которые фиксировались до его введения.

Выявить и исправить

Бороться с такими показателями в компании намерены организационными и правовыми инструментами. При этом от мер социальной поддержки предприятие отказываться не намерено.

— Многие добросовестные потребители воспользовались специальными предложениями АЭСК, чтобы навести порядок в вопросах учёта потреблённой электроэнергии, устранить нарушения эксплуатации приборов или заменить их на новые. Но, к сожалению, недобросовестных оказалось немало. Поэтому мы проводим большую работу по проверке, выполняя требования, установленные законодательством РФ в отношении нарушителей порядка потребления электроэнергии, — прокомментировали в электросетевой организации.

Так, например, в марте этого года специалисты АЭСК выявили бездоговорное потребление электроэнергии одним из потребителей — физических лиц. Как оказалось, с 2015 житель Артёма электрическую энергию, не имея договорных отношений и не оплачивая потреблённое электричество. По результатам выявленного нарушения сетевой организацией был составлен акт бездоговорного потребления и расчет к нему. Сумма штрафа составила 2,6 миллиона рублей. В добровольном порядке потребитель оплачивать штраф отказался, более того, пытается публично обвинить компанию в том, что долг образовался по её вине.

Артёмовская электросетевая компания была вынуждена подать на гражданина в суд. В ближайшее время Артёмовский городской суд рассмотрит дело по иску энергетиков

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!