1 апреля артемовский асфальтобетонный завод возобновил свою работу. С предприятия материал для дорог поставляется во все уголки Приморского края. Основными эксплуататорами артемовского асфальта являются Артем, Владивосток, Шкотово, Уссурийск и Фокино. В текущем году поставки смеси в населенные пункты края начнутся уже в середине апреля. Как производится материал для дорог Приморья, узнал корреспондент РИА VladNews.
Начальник асфальтобетонного завода Алексей Кольцов рассказал, что основным материалом для изготовления асфальта является битум. Его поставка на предприятие производится по железной дороге: вагоны с материалом приходят прямо на предприятие. В специальной мешалке битум смешивается с щебнем разных фракций и минеральными веществами. Так получается смесь для дорожного покрытия.
«Для большего производства асфальта нам нужно сделать запасы. Поскольку могут быть перебои с железной дорогой или с поставкой битума. Поэтому для большего запаса вещества мы строим специальные помещения, которые называем ямами. Одна такая яма вмещает 3 700 тонн битума», - рассказал Алексей Кольцов.
Специальные регистры, которые находятся в яме, разогревают битум до 100 градусов. Именно при такой температуре вещество поставляется на завод для производства асфальта.
Сама территория предприятия вмещает в себя два завода. Один из них в день производит около 600 тонн асфальта, другой – примерно 1000 тонн.
«На этот год мы поставили себе задачу выпустить не менее 180 тысяч тонн асфальта. Более половины этого объема пойдет на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Мы уже не первый год поставляем материалы для этого нацпроекта, для нас это не ново. В этом мы еще усилили производство техникой, материалами, закупили все, что необходимо. Срывов никаких не предвидится», — сообщил генеральный директор асфальтобетонного завода Иван Зайченко.
Поскольку Приморский край является регионом с особенными погодными условиями, производителю приходится внимательно следить за изготовлением асфальта. На территории предприятия находится специальная лаборатория по изучению разных фракций асфальта. Путем эксперимента специалисты предприятия подбирают району подходящее асфальтное полотно.
«Образцы отбираем как с заводов, так и вырубки с дорожного полотна, чтобы посмотреть, как смесь повела себя в уплотненном состоянии. Отбираем пробы согласно ГОСТам, изготавливаем образцы и испытываем их на плотность, водонасыщение и другие характеристики, которые говорят о качестве асфальта. Высокая и низкая температура может повлиять на его состояние. Но мы стараемся делать материал, рассчитанный на широкий диапазон температур. То, какие нагрузки выдерживает покрытие, зависит от битума. Нам на завод поставляют хороший битум, также используется качественный инертный материал, потому асфальт хорошо выдерживает нагрев до +45 и высокие нагрузки», - сообщил начальник лаборатории «Спец СУ» Александр Чекменев.