Сразу шесть населенных пунктов в Тернейском районе обеспечат сотовой связью по стандарту 4G до конца года. Об этом заявил замминистра цифрового развития и связи Приморья Игорь Виткалов в эфире Центра управления регионом, сообщает РИА VladNews.
Вопрос об интернете и мобильной связи в Тернейском районе поступил через ЦУР в прямой эфир от жителей поселка Светлая. Сейчас в населенном пункте есть ограничения в школьном образовании, нет доступа к Госуслугам и возможности записаться в больницу.
По словам Игоря Виткалова, более 99% населения края обеспечено сотовой связью, 98,7% — проводным интернетом. Однако все еще остаются населенные пункты, где есть проблемы с сотовой связью. Среди них — Тернейский район.
«Есть федеральный закон, по которому минцифры России организовывает малонаселенные пункты услугами связи. Особо нуждающимися считаются те, в которых численность населения не превышает 500 человек. В их число попадает шесть населенных пунктов Тернейского района, среди них и поселок Светлая. До конца года мы обеспечим их высокоскоростной мобильной связью по стандарту 4G», — рассказал замминистра цифрового развития Приморья.
Цифровые технологии, подчеркивает Игорь Виткалов, это то, что делает жизнь приморцев проще. Так, например, жители края могут получить государственные муниципальные услуги через Региональный портал гоуслуг: https://gosuslugi.primorsky.ru/.
«Основана часть населения края имеет доступ к интернету, потому сейчас наиболее важная наша задача — обеспечить стабильное получение государственных услуг онлайн. Есть федеральные Госуслуги, которые курирует Минцифры РФ. Мы же занимаемся Региональным порталом. На нем собрано более 370 услуг. Например, оформление выплат на детей, получение лицензии на работу такси или разрешения на строительство. Достаточно войти в свою учетную запись и загрузить документы. Сделать это можно, не выходя из дома», — отметил Игорь Виткалов.
Кроме того, через интернет жители края могут оставлять свои обращения к местным органам власти — в социальных сетях, на аккаунтах глав муниципалитетов и администраций, на аккаунтах правительства Приморья и ЦУР. Их сбором и аналитикой занимается сам Центр управления регионом, после чего передает обращения органам власти.
«Почти все органы исполнительной власти и местного самоуправления создали свои страницы в соцсетях — ВК и ОК. Это делает государство ближе к людям и позволяет упростить коммуникацию», - подчеркивает замминистра цифрового развития и связи Приморья.
В эфире Игорь Виткалов также рассказал о том, как цифровые технологии помогают приморским властям обрабатывать обращения граждан и как еще происходит цифровизация края. Узнать ответы можно в записи эфира.
Программа «Муниципальная среда» проводится еженедельно телеканалом «ОТВ-Прим» совместно с ЦУР и региональным правительством.