Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась в Минтранс РФ с предложением о трех новых мерах господдержки российской авиаотрасли, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Коммерсантъ.
Первая мера предполагает распространение субсидий, предусмотренных для судов «Суперджетов» — SSJ 100, на новые Ту-214. Сейчас средства поддержки SSJ 100 предоставляются в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», в том числе «для повышения уровня исправности SSJ 100». В 2023-2025 годах на это выделено 7,83 миллиарда рублей ежегодно. В настоящее время Ту-214 не проходит по критериям госсубсидии.
Вторая мера — софинансировать замену двигателей «Суперджетов», выпущенных до 2022 года, на отечественные ПД-8. Речь идет о средствах на ремоторизацию SSJ: замену двигателей SaM-146 российско-французского СП PowerJet на отечественные, но пока несертифицированные ПД-8. Требуемый объем субсидий на это в письме не указан, следует из статьи.
Третья мера предусматривает отмену требования о предоставлении банковских и госгарантий при покупке и лизинге новых самолетов. У последней инициативы шансы на реализацию больше, чем у остальных, считают опрошенные газетой эксперты. В 2020 году необходимый объем госгарантий лизингодателям по кредитам на 59 SSJ 100 оценивался почти в 140 миллиардов рублей.